Шёл дождь. Гулять хотелось, несмотря на непогоду. Я поехала на кампус университета Торонто и прокралась в University College.
Каждый раз, забираясь в университетские здания, я ощущаю себя немного контрабандисткой. Вообще-то мне здесь быть не положено. Я не студентка и не преподавательница. Но вход широкой публике не запрещён, и коль скоро я не шумлю, не ломлюсь в закрытые помещения и никому не мешаю, выгонять тоже не будут.
По контрасту с городскими улицами, в университетских зданиях центрального кампуса на каждом шагу видно, что они - для людей. Я бродила по этажам, каталогизируя элементы декора, которые делают интерьер красивым и интересным. Окошки в нишах, с широким подоконником и мягким матом поверх, чтобы можно было устроиться, забравшись в нишу с ногами. Множество диванчиков и уютных закутков, и диванчиков в уютных закутках. Стены отделаны резным деревом, каждую завитушку хочется разглядывать отдельно. Окна забраны витражами, полы украшены узорами, высокие потолки дают простор для всего этого великолепия.
Больше всего мне понравилась кафешка “Совятня” под самой крышей.
Из окошка был виден внутренний дворик, с которым у меня связаны особенные воспоминания. Здесь мы собирались с ролевой компанией, когда я только приехала в Торонто. Здесь я на своей шкуре испытала, что такое фехтовать с человеком, у которого ведущая нога - левая, ведущая рука - правая, а лица вообще не видно под капюшоном, только глаза голубые светятся. За этого человека я потом вышла замуж.
На кампусе есть ещё два здания, у которых есть внутренние дворики, и я каждый раз пытаюсь туда забраться. Долгое время попытки терпели крах - вход на территорию колледжей был ограничен из-за карантина. Теперь ограничения сняты, и дворики снова доступны.
Внутренний дворик Knox College, c галереей.
Внутренний дворик Trinity College, с мегаклевером.
Уезжая домой, я послала фотки Уртике, и рассказала ей, как чувствовала себя нарушительницей, пока шаталась по зданию. Стеснялась, но шаталась. Но стеснялась.
- Бери с собой тетрадь, - посоветовала Уртика. - Или книжку. Для видимости.
- Книжка у меня с собой была, - сказала я. - По физике, так-то. Но я хочу как-нибудь взять Алинку!
- Да, это другое дело, - признала Уртика.
- Ничего, у меня есть идея, - сказала я. - Если кто-нибудь начнёт придираться, я напущу на них Алинку. Пусть она на них голубыми очами посветит. И посмотрим, хватит ли у них сил сопротивляться.
В конце концов, мне хочется качества жизни не только для себя, но и для своих детей. И раз уж у меня есть неконвенционное супероружие, я не постесняюсь пустить его в ход.