Есть такой чёрный чай, дымный “lapsang souchong”, копчёный в дыму от сосновых дров. Мы его называем “шпалы”. У него вкус такой, будто пьёшь запах советского железнодорожного вокзала, с его электричками, дымящими паровозами и коричневыми лужами меж путей. Или сходишь с поезда на крохотном полустанке у дачного посёлка, где даже перрона нет, приходится идти вдоль путей по солнцепёку в направлении крыш из толя, отдающих запахом смолы. Или надкусываешь недопечёную картофелину из костра, смесь холодной воды и горячих углей. Колоритный, в общем, вкус.
Так вот. Инсталляция “Obsidian” в АГО, которую я называю вулканической тумбой - это как погружение в дымный чай лапсанг, только без жидкости. Тут и мерное покачивание от вулканической тумбы, и внезапные толчки, как будто поезду понадобилось затормозить, и трудноопределимые, но очень заметные запахи разогретой неорганики. Каждый раз я поражаюсь, насколько легко на этой тумбе выпадаешь из реальности. Сидишь и сидишь, люди приходят и уходят, добавляют новые запахи - чаще всего дорогих духов, по пятницам тут место свиданий - а я сижу и сижу, телом здесь, мыслями в других мирах.
После вулкана хорошо погулять по галереям с творчеством Группы Семерых. Вроде все картины уже не по разу видала, а каждый раз взгляд цепляется за что-то новое. Вот творения Д.Э.Х. Макдональда, основателя группы. Речка в осеннем лесу. О! Я такую же речку минувшей осенью видела в парке Sibbald Point.
Для сравнения, Sibbald Point:
Или розовые скалы с зелёными соснами. Ах! В Килларни точно такие же! До Килларни от нашего дома четыре часа, а вот до АГО - двадцать минут.
Для сравнения, Killarney:
Над некоторыми картинами задумываешься, как именно художник их рисовал. Вот зимнее ненастье. Знаю такую погоду, видела из окна машины, и то неуютно было. А художник-то как это поймал? Тоже из окна? Охотничьего домика? Очень надеюсь, что так, иначе пальцы отморозить на суровом канадском ветру вообще не вопрос.
От Семерых можно выйти в галерею Италия, расположиться там за столиком и сидеть до закрытия, сочиняя какой-нибудь текст. Сочинять я, конечно, могу где угодно, но гораздо приятней это делать в красивом месте. Чтобы мои самые продуктивные годы сопровождались в памяти элегантным видеорядом, а не только офисными интерьерами.