Броквиль - городок в восточном Онтарио, чуть дальше Кингстона. Мы остановились там, чтобы купить бутербродов. Ни на что другое мы не рассчитывали. Броквиль выглядел как типичный североамериканский мелкий городок. Бензоколонки, закусочные, дома со здоровенными стрижеными лужайками, на которых помещались частные детские площадки, ибо до муниципальной здесь ногами не дойдёшь.
Ничто не предвещало.
Сначала мы просто пошли в ближайший парк, чтобы съесть свои бутерброды. Парк
оказался неожиданно благоустроенным, и там проходили весёлые соревнования собак по прыжкам в бассейн. Мы пообедали, выгуляли детей, полюбовались речкой святого Лаврентия, да и поехали дальше.
На обратном пути я решила поискать, что интересненького есть между Монреалем и Торонто, чтобы остановиться и развлечься на третий, самый выматывающий, день дороги. Интернеты подсказали мне
Акватариум, с рыбами, выдрами и запрудами, и находился он… в Броквиле. Окей, сказала я, можно попробовать. Не понравится - так хоть бутербродов поедим.
Прибыв в Броквиль, мы нашли гораздо больше, чем Акватариум.
Для начала, выяснилось, что рыбы и выдры находятся вот прямо сбоку от парка, где мы ели бутерброды и смотрели собачьи бега. Вау! Пешеходная доступность, редкий зверь в североамериканских городках!
Сам Акватариум оказался небольшим и на мой требовательный взгляд маленьким, но главные пользователи - дети - визжали от восторга, пробуя новые неизведанные блага. Алероха прилип к водоёму с раками-отшельниками. В том же водоёме разрешали трогать морских звёзд и морских ежей.
Алинка нашла электронное пианино и досыта на нём набренчалась.
Потом по соседству обнаружилась электронная раскраска. Девочка бросила пианино(!) и пропала для внешнего мира.
Также вниманию посетителей предлагались экспонаты для игры с водой, аналоги которых мы уже видели в торонтовском Аквариуме и Онтарио-центре. Но здесь они были с местным колоритом: к примеру, водоём с дамбами и лодочками изображал реку святого Лаврентия.
Выдры спали, они ночные животные. Но бобра нам повезло увидеть. Он был большой, лоснистый, блестящий, и что-то непрерывно грыз и строил.
В Акватариуме остались ещё экспонаты, толком нами не освоенные - вроде лестницы к портрету с дырками вместо глаз или канатного туннеля на пиратский корабль. Но в пять часов аттракцион закрылся. Мы вышли на улицу в поисках бутербродов и сухой одежды. Алероха после общения с раками-отшельниками был мокрый насквозь.
Алинка увидела площадку и немедленно её возжаждала. Я согласилась в том смысле, что за бутербродами Витька может и сам съездить, а мы на площадке подождём. Площадка была как мы любим - с видом на воду. Рядом помещались бесплатные чистые туалеты, открытые допоздна. Да что же за город такой этот Броквиль? Как вышло, что здесь делают инфраструктуру нормально для людей, когда в остальном Онтарио ориентация на пользователя отсутствует как класс?
Пока мы ждали на площадке, любовались рекой и гладили удачно подвернувшуюся собаку, я несколько раз слышала звук колокола. Сначала я думала, что он доносится от ратуши, но нет - звон раздавался чаще, чем раз в полчаса, звонили без ладу, зато старательно, как когда-то мы на кариллионе на кампусе университета Торонто. Дождавшись Витьку, я пошла исследовать этот феномен.
И обнаружила туннель.
То есть колокол я тоже обнаружила. Он помещался возле туннеля, и в него звонили все мимо проходящие дети.
Но туннель!
Когда-то здесь проходила железная дорога, которую потом сняли за ненадобностью. А туннель оставили и даже восстановили. Теперь он - местная достопримечательность, бесплатная и совершенно бесподобная. По туннелю гуляют пешком и иногда ездят на игрушечном поезде. Поезд уже закрылся, но мне так даже лучше: я хотела пройти туннель пешком.
Я очень люблю необычные впечатления, и туннель их доставляет в избытке. Он длиной в полкилометра, с указаниями улиц, под которыми он проходит, и насколько высоко эти улицы. С потолка капает вода - это так положено, не баг, а фича. Местами воды так много, что на стенах образовались сталактиты, вызывая в памяти
купальни в Мишкольце. Как сказал Витька, прогулка по этому туннелю удивительно напоминает спорт!
В туннеле звучит ненавязчивая, но приятная музыка, и происходит постоянная цветовая дискотека. Ух, это очень прикольно. Иногда на тебя надвигается цвет: ярко-красный, сочно-синий, пронзительно-лазурный. Эффект получается, как от призрачного поезда, который налетает и пролетает мимо.
Иногда подсветка ложится перемежающимися полосками зелёного, красного, розового. Полоски шевелятся и меняются местами, отчего возникает ощущение, будто находишься внутри ползущей гусеницы. Мы с Алерохой упоённо рассказали друг другу, что гусеница ползёт закукливаться, и скоро мы все растворимся в суп. Алинке такая перспектива не понравилась, но мы утешили её, рассказав, что по превращению в бабочку мы сможем летать!
Из туннеля не хотелось уходить. Он был как обыкновенное чудо: вроде бы ничего сверхъестественного, а расслабляет будто
комната дождя пополам с
камерой сенсорной депривации. Только здесь нет депривации, здесь бомбардировака лёгкими удовольствиями, зрительными, слуховыми и кинестетическими. Вот как мне жить теперь без этого туннеля?
Мы провели в Броквиле три часа, не в последнюю очередь потому, что не хотели попасть в вечернюю пробку у Торонто. Глазея на город, я обнаружила, что очерк у него почти европейский. Там и здесь над линией крыш поднимались готические, пражского вида шпили. К ним хотелось идти и подробно исследовать, что это за башенки такие и что ещё красивого возле них есть.
Увы, такие экзерсисы нам пока не доступны - детям прогулки к шпилям не прикольны. Нам достался розовый закат.
Короче, Броквиль неожиданно оказался местом, куда я хочу попасть ещё, и не раз. Одно меня беспокоит. В первый визит в Броквиль Алероха расшиб локоть, второй раз - нос. Опять отделался лёгким испугом, ничего не сломано, но тенденция настораживает.
Гейммастер во мне бубнит, что, была бы это игра-настолка, непременно выяснилось бы, что милый городок требует кровавых жертвоприношений. И кто знает, что у них в ритуалах завязано на третий, сакральный, раз?
Но, как всегда в случае с мистикой, которая будоражит сердце в обход головы, у нас наготове ответ.
Нет зверя страшней опытного гейммастера. И если мы допускаем, что магия существует, то самые опасные фантастические существа в окрестностях - это мы.