В библиотеке обещали
Марс и постройку марсохода. Мы, разумеется, пошли.
Скажу сразу: даже в библиотеке, которую я нежно люблю, не всегда понимают, что интересно детям. Первые полчаса маленькие инженеры томились, пока взрослые делали презентацию. На экране было много слов и мало смысла. Долго ли, коротко ли. Детей подпустили к материалам по изготовлению марсоходов.
- А будут ли у марсохода движущиеся колёса? - спросил Алероха у ведущей.
- Если сделаешь - будут! - ответила ведущая.
Во мне взыграл скрам-мастер.
- Алероха, - говорю, - наше дело - создать агрегат, который движется. Сосредоточимся на этой функции, воплотим её и протестируем.
Сын идею поддержал. Мы взяли деревянные шампуры, нанизали на них трубочки для коктейлей и пенопластовые шарики, и прицепили к деревянной платформе прищепками. Дальше Алероха увидел картонную коробку, а я - воздушные шарики. “Двигатель,” - подумала я. “Кабина,” - подумал Алероха.
Увы, с коробкой сверху агрегат был слишком тяжёл, чтобы шарики могли его толкать. Мы заменили кабину двумя турбинами из лёгкой бумаги и принялись тестировать. Я надула шарики через трубочки, осторожно поставила марсоход на пол и отпустила. Агрегат весело покатился вперёд прямо к ведущей. Та достала телефон и попросила прокат на бис.
Пока мы с ведущей снимали дубль за дублем, Алероха озаботился вопросом, кто же будет надувать шарики на Марсе. Он построил космическую станцию с солнечной панелью, пандусом и трубкой для подсоединения к агрегату. Как результат, когда подошло время демонстраций, наш марсоход катился быстро и красиво ещё и из-за разгона на пандусе. Другие марсоходы могли выглядеть более эффектно, уснащённые трубочками-антеннами или разрисованные яркими маркерами. Но наш был единственным, который катался. К нам даже подбежал какой-то мальчишка после презентации и попросил опробовать наш марсоход.
Шедевр мы унесли с собой. По дороге домой я объясняла Алерохе всё то, что не смогла донести изначальная презентация. Первым делом ставь задачу. Какую проблему мы решаем? А дальше - воплощай. Планирование важно на больших и сложных проектах. На маленьких и дешёвых правильней сразу мастерить. И рихтовать, пока не заработает.