Третий том выпущен, пора думать над оформлением четвёртого. Вернулась к картам и задумалась.
В первом, втором и третьем томе карта выполняла очевидную функцию - знакомила читателей с географией, в рамках которой герои приключаются. А вот какую функцию несёт иконографика в четвёртом?. Географию читатели уже и так видели. Что ещё может отражать карта?
Самым очевидным кажется запечатление военных перипетий. В четвёртом томе героиня много воюет, в тексте напрямую описана карта с пришпиленными разноцветными флажками - где наши, где враги. Но война - дело динамичное. В разные моменты повествования карта может выглядеть очень по-разному, в зависимости от того, кого и где выбили из избушки лесника. Флажки, опять же, желательно делать контрастные, а большинство читалок - чёрно-белые. На их экранах зелёные против красных будут выглядеть одинаково серыми.
Можно отражать изменения политические. В ходе войны двигались границы, дробились королевства, менялись альянсы. Но, опять же, нужна серия карт тогда, а не одна штука. Это много работы руками и головой, только чтобы читатели бросили беглый взгляд и пролистали мимо.
И есть ещё один вариант. Вместо карты, которой пользуются герои, повесить карту Тёмного Властелина №4. Неконвенционно, зато смешно.
Здесь, как всегда, основополагающим является вопрос “а что мне надо?” Какой аспект четвёртого тома я хочу лучше раскрыть через карту? Буду думать.
(Картинка с
Pinterest)