Сходили с Алерохой в музей текстиля, там бесплатный вход до июня. Я-то думала, что получу удовольствие в основном я, а Алероха в лучшем случае ознакомится, как в музее обуви. Получилось наоборот.
В музее можно мастерить из фетра. На столе лежит ворох обрезков всех цветов радуги, вкупе с ножницами, нитками, иголками, клеем для ткани. Алероха заинтересовался и решил сделать ягуара.
Первым делом сын поверг в шок маму с двумя дочками, которые шили по соседству.
- Сошью что-нибудь простенькое, - сказала я, усаживаясь за стол.
- Да, мама, - подтвердил Алероха. - Когда у тебя двое детей и работа, конечно, будешь ленивицей!
Мама двух дочек ахнула и подскочила на стуле.
- Он имеет в виду, что в такой ситуации будешь использовать любой шанс, чтобы лениться и расслабляться! - объяснила я, слегка её успокоив.
Алероха вырезал ягуара, сделал ему жёлтый чепрак и жёлтый взгляд, прилепил сверху два сердечка, которым полагалось играть роль пятен на шкуре зверя, и стал ждать, пока высохнет клей.
Я предложила пока пройтись по галереям.
В галереях сейчас выставка трёх нунавутских художниц “
Double Vision”. Работы порадовали яркой цветовой гаммой и искусной вышивкой. В символике нунавутов я ни в зуб ногой, но у меня хорошее воображение и рефлекс облекать образы в истории, пусть даже мои траковки полотен сильно удивили бы авторок.
К примеру, здесь я вижу “Игру Престолов” на нунавутский лад. Джейме и Серсею узнать нетрудно, Бран Старк глядит прямо на зрителя, гербы Вестероса вповалку как бы намекают на дальнейший сюжет и Красную Свадьбу.
У некоторых полотен были названия, так что я получила порцию просвещения. К примеру, здесь изображена Седна, богиня тварей морских.
По легенде, она была прекрасной девушкой, которая отказывалась выходить замуж, и отец в итоге продал её, спящую, за рыбу незнакомому охотнику. Охотник оказался замаскированным духом-буревестником. Отца это почему-то не устроило и он попытался выкрасть дочь обратно. Буревестник разгневался и поднял сильный шторм. Отец в ответ бросил дочь в море, а когда она попыталась уцепиться за его каноэ, отрубил ей пальцы, из каковых пальцев и возникли все морские звери. Есть и другие версии происхождения богини, но отец, отрубающий пальцы, прослеживается везде. То есть ассоциации с “Игрой Престолов” были правильными, по духу, если не по смыслу.
Впрочем, некоторые картины понятны и приятны даже неискушенному взгляду: сушёная рыбка она и есть сушёная рыбка!
Мы вернулись в зал с крафтами, забрали ягуара и пошли домой. Я спросила у сына, как ему музей. Сын спросил у меня, когда мы придём ещё. У него планы на фетровую змею, нет, двух змей. Я пообещала, что придём скоро. Подумываю, нельзя ли фетровые обрезки приспособить для создания геометрического орнамента.