Лесной массив на острове Робинзонов раньше был фермой. Жила здесь, как подсказывает название, семья Робинзонов. То есть сначала здесь было много поселенцев, бойкое рыбное дело, тучные поля, школа, церковь и так далее. Но постепенно рыбаки и фермеры перекочевали на материк и на острове остались одни Робинзоны. Фабрика, школа и церковь перестали работать. Все девять детей в семье ходили в школу за несколько миль плюс паром. Два раза в год Робинзоны вплавь(!) перегоняли скот через пролив: весной на выпас, осенью на продажу или зимовку.
Никаких следов всего этого на данный момент не осталось.
Теперь люди приезжают сюда для пеших и велосипедных прогулок по густому лесу и душистому разнотравью. В обход острова бежит круговая тропа на пять километров, по которой легко пройти даже с коляской. Что мы и сделали.
Для меня главным вау-фактором прогулки стал запах. Лесами и лугами я в своей жизни балована. В той же Британской Колумбии этого добра
пруд пруди. Но на острове Робинзонов природа пахла. Лес благоухал соснами и грибами, луга - цветами и травами, и везде горькой ноткой просачивался запах моря.
Тропинка была усеяна смотровыми площадками, на которых приятно остановиться и отдохнуть.
К моему удивлению, мы прошли все пять километров, не воспользовавшись ни одной короткой дорожкой для возвращения на парковку. Алероха бодро рысил по тропинке, рассказывая нам про войну трансформеров, в которой он принимал активное участие, и предъявляя поваленные сухие стволы как свидетельство яростных битв.
Алинка благосклонно выглядывала из коляски. Ее руки и рот были заняты едой. Иначе мы рисковали нарваться на скандал, когда не дали бы девочке добраться до заманчивых красных ягодок вдоль тропы.
После прогулки еды захотели все. И мы отправились в наш любимый Carr's Oysters Bar, отведать устриц и полакомиться омаром.