Продолжаю осваивать нынешний репертуар МАМТа
В прошлое вокресенье (4 октября) была на Вечере классической оперетты.
Задумка интересная. Постановщики взяли арии, куплеты и т.п. из различных оперетт Оффенбаха, Штрауса, Легара, Целлера и, конечно же, Кальмана и слепили из них свой сюжет. Точнее, даже не сюжет, а что-то вроде - один день из жизни курортного городка. В программке так и написано: место действия - один из курортов Средиземноморья (любой на ваше усмотрение); время действия - начало курортного сезона.
Состав, на который попала: Петрожицкая, Анедреева, Гогешвили, Афанасьева,, Мурадымова, Ващенко, Пахарь, Лобанова, Павлов, Полпудин, Балашов, Полкопин, Кондратков, Аюшеев, Зуев, Батуркин, Векуа, Поликанин и Герзмава.
Исполняют практически всё на языке оригинала, хотя местами переходят на русский. К примеру,в арии мистера Икса Поликанин перешел во втором куплете на русский, но строчку "Всегда быть в маске - судьба моя" спел почему-то на немецком.
Начинается все, как водится, утром, курорт просыпается, появляются различные отдыхающие - проснувшиеся или только идущие с вечеринок, а заканчивается, соответственно, размеренным (иногда разгульным) вечером в баре. Сопровождают это все довольно забавные комментарии (бегущая строка сверху). Комментатор жжёт, как говорится :) человек, это писавший, с неплохим чувством юмора и местами это сочинял, наверное, не на трезвую голову :)
К примеру, выходит Андреева петь арию Сильвы, сверху появляется надпись, что в баре появилась Сильва. После нее выходит Ващенко и вместе с Зуевым поют дуэт Сильвы и Эдвина "Помнишь ли ты". Сверху - "В баре появилась еще одна Сильва. Пусть вас не смущает количество Сильв" :) Во время этого исполнения появляется следующий комментарий: "Помнишь ли ты, как счастье нам улыбалось. Помнишь ли ты... О, да, они помнят!" :))))))))) Вообщем, момент с Сильвами удался.
Теперь состав с комментариями:
Петрожицкая, Андреева и все та же Гогешвили (Виолетта из Травиаты) - из всех молодых девчонок, коих было 8 штук, понравились больше всего. Особенно была хороша Андреева в образе пьяной Периколы :) И они мне нравились до самого конца, пока... пока не появилась на последних двух исполнениях (ария Виолетты из "Фиалки Монмартра и прощальной песенки, вроде оттуда же) сама Хибла. Все-так на ее фоне моледежь блекнет. Ну, не дотягивают они до Герзмавы. Да, она перестала утруждать себя игрой, но с таким владением голосом она может себе это позволить.
Теперь, что касается мужчин. Из молодежи мне запомнился только Павлов, ну, Аюшеев, остальные не оставили в памяти никакого следа (положительного). Может, еще и потому, что у мужчин ситуация была сложнее, чем у женщин. У тех сравнение в виде Герзмавы появилось в конце, а у мужчин оно было практически с самого начала в виде "заслуженных и великих" Михаила Векуа, Батуркина и Поликанина. На их фоне ребята блекли. Я уж молчу про дикцию. Вышел Полпудин и спел, вроде, на чистом русском куплеты Зупана из "Цыганского барона". Я не поняла ни слова. А вот когда Поликанин в арии мистера Икса перешел на русский все было четко! Голоса даже не сравниваю. Акустика, может, и плохая в зале стала по сравнению с тем, что было до ремонта, но Батуркина, Поликанина, Векуа и Герзмаву слышно (прекрасно!) в любом участке сцены! а вот сотальных - нет!!!
Что еще понравилось, кроме задумки, - собачка, которую сжимал Поликанин при исполнении арии м-ра Икса. Я в бинокль за ней наблюдала :)))) Она временами то ли подвывала хозяину (?), то ли просилась на волю. Мне было за нее старшно - либо задушит, либо оглушит.
Не понравилось - то, что после каждого исполнения артисты кланялись публике. Ну, ребята, это ж не концерт, это ж, вроде, спектакль! Ну, как у публики сложится сюжет, если вы постоянно отвлекаетесь на апплодисменты и кланяетесь публике? :)
Общее заключение: мне понравилась сама идея, не понравилось исполнение (за исключением Батуркина, Векуа, Поликанина и Герзмавы). Но вечер, я считаю, удался. Я отдохнула и зарядилась положительными эмоциями. Сходить на это разок советую ;) Музыка легкая, непринужденная, вечер получается приятный. На то она и оперетта ;)