Трудно ли стать автоподборщиком.

Feb 17, 2018 23:41

Отвечу сразу не трудно. Но это если по фиг на результат работы.
Но давайте начнем с другого. Я не раз, по роду своей деятельности встречался с автоподборщиками. Некоторые меня поражали безграмотностью в отношении работы. Другие жадностью, когда просили мзду за рекомендацию машины покупателю. Но были, конечно и спецы. Которые досконально знали все болячки той машины, которую они осматривали.
Но все же. Захотелось стать автоподборщиком. Если честно не советую этим заниматься, после просмотра роликов с YouTube. Может, конечно, показаться, что теперь- то ты знаешь все. Но по факту то будет полным провалом. Особенно будет ужасно это выглядеть со стороны продавца. Мне реально звонили люди которые занимались подбором авто, и которые волновались о том что по 10 летнему авто будет выплата по страховке ОСАГО меньше, если пробег будет скручен или состояние авто будет плохим. Мне хотелось сразу кинуть трубку. Так как человека волнует вообще левые вопросы.
Поэтому рекомендую именно заниматься этими услугами, только тем, кто реально знает, как работает именно этот автомобиль. Как переключается коробка, как заводится мотор, как работают индикаторы на приборной панели. А еще лучше знать, как наносится краска на внутренние панели. Какой грунт идет с завода. Разбираться в комплектациях.
Т.е. желательно этим заниматься после 5- лет работы на СТО. И желательно не только на слесарном участке, но и кузовном.
В моем жизненном опыте была такая работа. Я был руководителем отдела запчастей на многих официальных сервисах, разных марок.
Так же даю совет, тем кто ищет автоподборщиков. Не может быть спецов, которые знают о разных машинах все. Ну, таких реально единицы. Все что мы видим на кране компьютера в видеороликах - так это просто реально заученный текст. Обычно потом все особенности машин забываются.
Так что настоящий профессионал занимается ну максимум несколькими марками. Для меня до сих пор полные потемки большинство японцев и американцев. И если меня даже попросят посмотреть машину, то я смогу только оценить её визуально, но технически для меня она будет темным лесом и я не смогу выявить замаскированную неисправность.
Теперь хочу рассказать, что нужно из технических средств на начальном этапе.
Первое толщиномер. Я лично пользуюсь довольно средним за 4000 рублей. Но мне это надо чисто для нахождения повторного окраса. Обычно любая крашеная деталь отличается зеркалом от оригинальной. А прибор за 4000 рублей с простыми промерами справляется идеально. Да он, конечно, немного может медленно работать. Но как говорится, нет пределу совершенства.
Так же советую как можно чаще мерить разные автомобили. Не секрет, что разные производители наносят разную толщину лакокрасочного покрытия. И если на Корейцах 140-160 микрон это норма, а 220 уже повторный окрас, то на немцах 200-220 является нормальной толщиной слоя.
Так что просто мерьте все, что можно. Это опыт.
Следующий прибор. OBD сканер. Даже не самый дорогой позволит выявить неисправности. И даже может, выйдет высчитать реальный пробег по моточасам. Конечно, если Вы уж замахнулись на премиум бренд, то без специального диагностического оборудования определенной марки лучше даже не подходить. И без опыта работ и грамотного обучения, это оборудование может стать для вас очками для мартышки, из известной басни Крылова.
Так же советую с собой возить фонарики, тряпку, немного воды и растворителя.
Обязательно на телефон забейте сайты по расшифровке ВИНа.
А вот по поводу Телеграм-Бота... Тут сложнее. Той информацией, что выдает бот по запросу, нужно уметь пользоваться. Бот может выдать кучу аварий, а по факту все они будут потертостями или подкраской бамперов. Но при этом бот будет всеми способами орать, что машина была чуть ли не затоталена. Еще спорный вопрос это информацию по пробегу. Часто люди с потолка указывают пробег при прохождении тех. осмотра. Либо их вообще не спрашивают и сами считают, что машина проходит в год 20-25 тысяч км, и рисуют пробеги под 200 тысяч. По факту бот не несет ответственности за предоставленную информацию. Так что если у Вас есть сомнения в правдивости, то выезжайте и посмотрите реальное состояние авто.
Теперь мой личный опыт. Сейчас уже имея неплохой авторитет, ко мне обращается много людей. И все с одной просьбой - найди машину. Только найди хорошую и сразу купим. Деньги есть и давно горят в кармане. И вот мой главный совет. НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЙТЕ БЕСПЛАТНО! Как только вы попросите аванс в размере 3-5 тысяч рублей, то 90% процентов сразу исчезнут. Сколько я набил шишек, когда просто так ездил и помогал в выборе авто. Делал звонки, собирал информацию. Писал отчеты. Но делал все это бесплатно. А значит, я делал все напрасно. Сколько я народа напрягал... Ужас
Теперь я понял одно. Деньги вперед. После этого начинаем поиск. И тем более ни каких выездов.
Четко обговариваете каждое свое движение и стоимость этого движения. Сколько выездов будет сделано, как будет проходить осмотр. И только недавно до меня дошла мысль, за что берут подборщики 10 тысяч рублей. Первое. Это отсеивает мечтателей. Второе. Это реальная стоимость минимальных затрат на выезд. Бензин в наше время дорогой и кушать так же хочется.
В чем причина написания этой статьи?
На прошлой неделе меня дважды бомбило. Вот бомбило не по детски. Обращались люди. И в последний момент пропадали. Вот для чего, такие люди задают вопросы и напрягают людей?
Но оставим это, на их совести.
В следующей статье я напишу, что и с продажей автомобиля можно попасть, и не все машины покупаются за 1 неделю.

обсуждение., youtube, стартап, автомашины, авто, думы, Бизнес, идея

Previous post Next post
Up