ЖАНР ПОЛИТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ

Oct 21, 2015 03:54




Станиславский: "Не верю!"

В театре свои законы. Зритель может поверить тому, что видит на сцене. Может уйти, разочарованный. Но не бывает, чтобы зритель выскочил на сцену: "Вы все притворяетесь! Ты не Ромео, а ты не Джульетта! Ты - Вася Пупкин, а ты - Машка Зюкина!!!" Потому что зритель хочет поверить в придуманную историю. Он пришёл за эмоциями, за потрясениями и последующей разрядкой - катарсисом. Он искренне стремится поверить.

Политический спектакль - стандартная технология

Жанр политического спектакля также популярен, не менее театрального. Всё благодаря информационным технологиям. Читатели/фолловеры/комментаторы/подписчики и прочая Интернет-тусовка наблюдают за определёнными темами как за реалити-шоу. Завязка с интригой, развитие, кульминация и развязка - всё по закону театральной драматургии.

К примеру, в декабре ХХХХ-года намечены выборы в каком-нибудь Заугольном крае. Некий кандидат Голопупенко или партия "Все за Нас!" за 3 месяца до выборов громко заявляют: "Негодяи из ЗакСобрания решили поднять цену на билеты на 50%!!! Не позволим грабить бедный народ! Долой повышение тарифов!".

Голопупенко сотрясает громкими речами страницы газет и экраны телевизоров. Партия "Все за Нас!" устраивает пикеты у ЗакСобрания и, заодно, напротив офиса губернатора. Интернет-хомяки резко достают вентиляторы и начинают набрасывать. Журналисты всех мастей тоже довольны - по "горячей теме" работать проще, чем с обычными унылыми провинциальными темами. Конечно, в скором времени народ начинает переживать за судьбу тарифов. Время идёт - страсти накаляются.

Наконец, ближе к выборам проходит долгожданное заседание по цене проезда в общественном транспорте. Решают повысить всего на 10%, даже чуть меньше инфляции. Розовощёкий Голопупенко и партия "Все за Нас!" радостно поздравляют народ с победой. "Бездушная бюрократическая машина" повержена. Благодарные избиратели ставят галочки в пользу Голопупенко и его друзей. Все довольны.
Но есть скрытая сторона процесса, о которой помнят только специалисты. Дело в том, что у ЗакСобрания Заугольного края в годовом плане стоит регулярное рассмотрение тарифов на общественном транспорте. Т.е. и Голопупенко, и партия "Все за Нас!" в общем-то в курсе и разыграли перед избирателями спектакль "борьбы за народное счастье".

Что интересно, такой спектакль может разыграть что партия власти, что оппозиция. Цены на проезд, установка детских площадок, закрытие незаконной свалки, отмена строительства торгового центра - любая тема может быть разыграна. Сначала эффектная подача. Раскрутка. И - яркая концовка.

Главное следовать схеме: 1) поднять шумиху; 2) результат приписать себе.

Драма в 3-х актах "Пустили - Не пустили"

Защитники Н.Савченко, подозреваемой в убийстве, на днях разыгрывали похожий спектакль. 13 октября Марк Фейгин сообщил, что в Россию не пускают В.Савченко (сестра подозреваемой, проходит по делу как свидетель). По законам жанра поднялся вой и крик. Грязью были облиты все, кого уже 2 года обливают из Киева. Вдоволь помусолив тему, наконец 19 октября объявили, что свидетеля таки пустили в Россию.

Можно было и подольше крутить тему, но слишком она горячая. А вдруг на пограничный пункт заявятся нежеланные журналисты и прочие свидетели? Это сродни тому, что со сцены уберут декорации, с актёров снимут грим и костюмы и включат свет в зале. Тогда всё, спектаклю крышка: Дездемона без грима и костюма не тянет на 14-летнюю девушку, а Ромео так вообще пожилой дядя, даром что симпатичный и стройный. Так что в спектакле "Пустили - Не пустили" обошлись миниатюрой - длиной всего в одну неделю.

А вдруг у Фейгина и Ко есть какие-то доказательства "недопуска"? Встречный вопрос: "Кто-нибудь из сделавших лайк/репост/коммент - требовал доказательств?" Нет, они просто поверили. Никто и не задумался - а зачем вообще "не пускать"? Что такого неожиданного скажет сестра Савченко?

Тем более, если все, кто хочет, уже поверили в "басманное правосудие", то зачем огород городить? Приходится организаторам провокации оправдываться "Просто удивительно какое количество чиновников из российской власти представляли из себя дураков по поводу запрета Вере Савченко въезда в РФ". Тупой приём пропаганды - факты заменять доморощенным психоанализом и домыслами.

Впрочем, хомяки верят. Не забывайте - это спектакль. Хомяки и майданутые наблюдают за ним не для того, чтобы разобраться в правде, а ради эмоций: удивление, гнев, радость, в конце, как полагается, катарсис. И даже чувство собственной силы: "А вот и пример безусловной силы публичности: Веру Савченко пропустили в РФ".
Зрители аплодируют.
Занавес.

По ту сторону сцены

На другой стороне - организаторы спектакля - тоже получили своё. Замазали грязью пограничников, суд и правоохранительные органы. Отвлекли внимание от убийств российских журналистов на Донбассе (в чём подозревают Н.Савченко) и вообще от преступлений олигархо-нацистского киевского режима. Наконец, сплотили хомячьё вокруг темы борьбы с "кровавым режимом".

В чём суть спектакля-провокации - простодушно признался один из защитников Н.Савченко:



Лайк. Репост. Ещё репост.
Зрители аплодируют.
Занавес.

Фейгин, Савченко, провокация, политтехнологии, информационно-психологическая война

Previous post Next post
Up