СВОБОДА, О КОТОРОЙ МЕЧТАЕТ ПАРАЗИТ

Jun 29, 2015 14:06



...самое время вернуться к русской литературе XIX века, которая активно освещала аналогичный феномен: праздношатающихся людей особого сорта, которых называли разночинцами. Классический сюжет - эдакий скучающий умник приезжает из города в деревню и начинает там чего-то мутить.

Школьная советская программа старалась выбирать авторов, которые относились к таким деятелям положительно (новые люди Чернышевского, тургеневский Базаров) ну или хотя бы со сдержанным юморком (Чацкий, Чичиков, Хлестаков). Это вполне логично, потому что сама советская система была победой этих «новых людей».

Поэтому в школьную программу не вошли романы Лескова «На ножах» и «Соборяне», где эти разночинские гниды показываются во всей красе. С одной стороны, люди это были образованные, а потому производили впечатление свободомыслящих личностей - ровно как нынешние хипстеры-навализаторы.

На практике же, вся эта армия избыточных «служащих» ничего не умела делать самостоятельно; их профессией была некая посредническая внутрисистемная деятельность, «перекладывание бумажек». А поскольку породившая их бюрократическая система более всего поощряла интриганство и паразитизм, то выпав из этой системы, они начинали создавать её подобия вокруг себя. Не за свободу народа боролись эти личинки-разночинки, а лишь за собственное возвращение в роль системного паразита.

отсюда

хипстер, сетевой хомячизм, несистемная оппозиция, либерализм - враг свободы

Previous post Next post
Up