Mar 06, 2022 23:22
Андрей Илларионов
Директиву о начале украинского этапа европейской войны Путин утвердил 18 января 2022 г.
Благодаря уникальным документам, захваченным ВСУ, выяснилась дата утверждения Путиным директивы о начале первого этапа полномасштабной европейской войны.
"Планировочные документы на войну с Украиной были утверждены еще 18 января 2022 г., а сама операция по захвату Украины должна была пройти в течение 15 суток, а именно с 20 февраля по 06 марта. Об этом сообщает Генштаб ВСУ, ссылаясь на секретные документы одного из подразделений батальонной тактической группы 810-й отдельной бригады морской пехоты Черноморского Флота РФ, информирует Цензор.НЕТ.
"Благодаря успешным действиям одного из подразделений Вооруженных Сил Украины российские оккупанты теряют не только технику и живую силу. В панике они оставляют и тайные документы. Так, в нашем распоряжении оказались планировочные документы одного из подразделений батальонной тактической группы 810-й морской пехоты Черноморского Флота РФ.
Среди полученных документов - рабочая карта, боевое задание, таблица позывных, таблицы сигналов управления, таблицы скрытого управления, список личного состава и т.д.", - говорится в сообщении. Исходя из полученной информации, известно, что планирующие документы на войну с Украиной были утверждены еще 18.01.22 года, а сама операция по захвату Украины должна пройти в течение 15 суток, а именно с 20.02. до 06.03.
Подразделение врага должно было высадить из ПДК "Орск" в районе населенного пункта Степановка-1 и в дальнейшем действовать с воинскими частями 58-й армии РФ, а именно со 177-м отдельным полком морской пехоты ЧФ РФ. Конечной целью этих сил было блокирование и взятие под контроль Мелитополя.
"Итак, когда в очередной раз кто-то из пленных скажет, что приехал на учебу и заблудился - не верьте! Они знали, они тщательно планировали и готовились. А российским оккупантам скажем одно: оставляйте и дальше свою технику и тайные документы, они нам понадобятся, первое - для наших защитников, а второе - для Гааги", - подчеркнули в Генштабе ВСУ".
Ценность захваченных документов трудно переоценить.
Прежде всего, обращает на себя внимание наличие в захваченных документах населенных пунктов Северной Таврии Мелитополя и Степановки, указанных автором этих строк в качестве целей ударов российских войск задолго до начала военных действий повышенной интенсивности 24 февраля.
Во-вторых, и это гораздо важнее, Путин утвердил заранее разработанный план проведения нынешнего этапа войны не позднее 18 января 2022 г. Следовательно, это произошло задолго до заявления президента Украины В.Зеленского о возможности выхода Украины из Будапештского меморандума и вне какой-либо связи с ним (соответствующее заявление Зеленский сделал в Мюнхене лишь месяц спустя после путинского решения, а именно 19 февраля).
Это означает также, что решение о начале нового этапа военных действий Путин утвердил до прекращения т.н. «минского процесса», тупик в котором обозначился только 10 февраля на встрече политических советников четырех государств-участников Нормандского формата в Берлине, и вне какой-либо связи с ним.
Спрашивается, если это были не «Будапешт» и не «Минск», то что именно могло послужить триггером для путинского решения?
Как выясняется, и это в-третьих, эти фактором стали «Женева-Брюссель-Вена». Непосредственно 18-му января предшествовало лишь одно крупное событие - серия переговоров между делегациями России, с одной стороны, и США и НАТО, с другой, по поводу путинского ультиматума Западу относительно предоставления Кремлю так называемых «гарантий безопасности» 11-13 января в Женеве, Брюсселе, Вене. Как известно, Запад не только не отверг беспрецедентный шантаж со стороны Кремля, но и принял часть путинских требований. Кроме того, помимо изначальных пожеланий кремлевского шантажиста администрация Байдена добавила еще несколько «подарков». Однако даже они не устроили Путина, и он продолжил настаивать на принятии всего пакета своих требований.
17 января о российском подходе подробно рассказал замминистра иностранных дел А.Грушко. Его интервью четко показывает, что претензии Путина адресованы прежде всего США и НАТО, а главной целью путинской политики является возвращение Европы к линии разграничения сфер влияния между Россией и НАТО по состоянию на 1997 год, то есть осуществление, так сказать, «де-НАТОизации» не только Украины и Грузии, но и стран Балтии, Польши, Румынии, Болгарии, бассейнов Черного и Балтийского морей:
"...Если Вы посмотрите на эволюцию ситуации с размещением сил и вооружений по сравнению с 1997 г., когда был подписан Основополагающий акт, то на чем зиждутся эти обеспокоенности?...
...После 1997 г. членами НАТО стали страны Балтии и Польша...
...Что касается Черноморского региона, то в 1997 г. только одна из прибрежных стран входила в НАТО. Сейчас их три, и еще две стремятся в альянс, при том, что их территория уже превращается в плацдарм для проецирования силы против России...
...если говорить об очень остром военном положении в Балтийском регионе и на Черном море, то это прямой результат расширения альянса. Первым шагом по военному освоению территорий стран Балтии, после того как они в 2004 г. вошли в НАТО...
...Говорят, что Румынию и Болгарию надо защищать, поскольку они члены блока. Но от кого защищать Болгарию? От России?"
Через два дня, 19 января, ту же позицию воспроизвел другой замминистра иностранных дел С.Рябков:
"Нам необходимы, прежде всего, правовые гарантии нерасширения НАТО, гарантия возвращения альянса к рубежам 1997 года и надежное решение вопроса о неразмещении ударных средств вдоль наших рубежей".
Официальное изложение окончательного ответа Кремля на реакцию Запада на путинский ультиматум последовало месяц спустя, 17 февраля, на следующий день после того, как Путин отдал приказ о полномасштабном нападении на Украину (16 февраля):
"...В 10-страничном документе отмечается, что «американская сторона не дала конструктивного ответа на базовые элементы подготовленного российской стороной проекта договора с США о гарантиях безопасности»...
К базовым элементам, на которые США не дали конструктивного ответа, в послании отнесены:
- отказ от дальнейшего расширения НАТО,
- об отзыве «бухарестской формулы» о том, что «Украина и Грузия станут членами НАТО»,
- об отказе от создания военных баз на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами альянса, включая использование их инфраструктуры для ведения любой военной деятельности,
- о возврате военных потенциалов, в том числе ударных, и инфраструктуры НАТО к состоянию на 1997 год, когда был подписан Основополагающий акт Россия-НАТО.
«Эти положения имеют для Российской Федерации принципиальное значение», - сказано в документе...
...Сложившаяся в результате этих действий ситуация неприемлема. Настаиваем на выводе всех вооруженных сил и вооружений США, размещенных в ЦВЕ, ЮВЕ и Прибалтике...
...Россия, как предупредили в МИД РФ, будет вынуждена отреагировать".
Как именно Россия начала «вынужденно реагировать», весь мир увидел неделю спустя, 24 февраля.
Таким образом, и это в-четвертых, директива Путина от 18 января под предполагаемым названием «Прыжок мангуста» является лишь частью гораздо более обширного плана военных действий Кремля по, так сказать, демилитаризации и де-НАТОизации стран бывшего СССР, Балтии, Центральной и Юго-Восточной Европы, бассейнов Черного и Балтийского морей.
Следовательно, и это в-пятых, нынешняя агрессия против Украины является лишь первым этапом гораздо более масштабных военных действий с более амбициозными целями, планируемых к осуществлению после завершения нынешней стадии.
Новый этап путинской агрессии против Украины часто и небезосновательно сравнивают с нападением Гитлера на Польшу в 1939 году. Поэтому дату 24 февраля 2022 года теперь нередко называют современным аналогом 1 сентября 1939 года.
Если это так, то следует помнить, что дату завершения первого этапа предыдущего (германского) «плана демилитаризации» Европы, то есть Польской кампании вермахта (6 октября 1939 года), от даты начала его следующего этапа, то есть Французской кампании (10 июня 1940 года), отделяло всего лишь чуть более восьми месяцев.