О колбасе или Почему вредно не прислушиваться к своим желаниям

Dec 05, 2010 16:01


   Кого из нас не посещало желание, которое нельзя назвать громким словом  МЕЧТА, но которое, тем не менее, мы по тем или иным причинам не могли или не хотели удовлетворить? Оно сидит в нас, как заноза, создадавая дискомфорт, от которого можно было бы легко избавиться, пойди мы навстречу этому  хотению.
  В детстве и молодости я питала слабость к  колбасе, под названием  любительская. (Возможно, среди вас, мои читатели, найдутся те, кто её ещё помнят.) Не знаю, существовал ли этот сорт колбасы в России  в 70-ые годы, но в Белоруссии  я его не видела в магазинах  с конца 60-ых. Оказавшись в Израиле  и посетив «русские» продовольственные магазины, которыми я и сейчас, не боюсь признаться, не брезгую, я увидела в витринах  колбасу, очень на  любительскую похожую, а в одном из магазинов она так и называлась. Однако мы положили себе за правило колбас не покупать. Есть свиную колбасу в Израиле?!- Фи, как неприлично, мовэ тон  !  Нас нельзя назвать  соблюдающими кашрут, но дойти до поедания свинины мы себе не позволяли. Кроме того, для наших телесных немалых габаритов она (колбаса) явно вредна. И все колбасы были заменены овощами. Так что не говорите, что мы прибыли в Страну за колбасой.  
   Теперь, оказавшись в магазине я старалась не смотреть на колбасные витрины, а поскольку  магазинные покупки - в основном обязанность мужа, то и соблазн полакомиться  одной из любимых закусок детства  возникал у меня не часто. Преодолевать его было нетрудно. Однако в самом дальнем и глубоком уголке мозга впечаталось фото этого розового свиного продукта на  прилавке и желание вкусить от него хоть самую малость не исчезло окончательно, а тихо тлело, как огнёк в торфяниках. Чувствовала я в себе некую греховность, но так и жила с нею, не поддавшись искусу все 13 лет израильской жизни.
  Гром, конечно, грянул. Неделю назад в самом центре Иерусалима  в «русском» маленьком гастрономе рядом с  Машбиром ( большой универсальный магазин) я увидела её родимую. Звали её иначе, иностранным сложным именем, которое не удержалось в памяти, но это была она, любительская колбаса моего детства.  Я узнала её сразу по  розовому цвету  и белым пятнышкам жира, и в воспоминании  вдруг возник нежный слегка чесночный аромат. Казалось, я ощущала его здесь, в израильской реальности.  Именно 200гр  такой колбасы покупали мы с бабушкой в гастрономе на углу Большого проспекта Петроградской стороны и ул. Введенского в Ленинграде, лучшем гастрономе  города, как не без основания считала яв то время.

- Вам порезать? - спрашивала продавщица. Да, да, уже тогда в начале 50-ых  в этом магазине стояла машинка по резке колбас и сыров. Может быть, кто-то из читателей этого текста его помнит.

- Порежьте, пожалуйста - отвечала бабушка. И дома я с аппетитом поглощала кусок свежего чёрного хлеба с купленным  деликатесом.

Нет, на сей раз не смогла я противиться  запаху детства и попросила  взвесить мне 200гр колбасы с мудрёным названием.

- Вам порезать? - спросил продавец.

- Да, пожалуйста,- ответила я.

На кухне своей квартиры я торопливо  развернула свёрток с колбасой и положила кусок в рот. Нет, это была не любительская колбаса. Чесноком в ней и не пахло; она вообще ничем не пахла, даже мясом, потому что ни свинины, никакого другого мяса в ней не было; она состояла из резиновой безвкусной синтетической массы, а розовый цвет придавали ей пищевые красители.

Вы думаете, я была разочарована? - Отнюдь. Я была рада, что наконец - то избавилась от наваждения, что теперь никогда не появится у меня желание откушать варёной колбаски, и жалела лишь о том, что не уступила  ему 13 лет назад: не мучилась бы я понапрасну  все эти годы :))

Previous post Next post
Up