по идее должно было стать последним в моей карьере. Но заботливое государство решило продлить мне сомнительное удовольствие ещё немножечко побыть сеятелем в общем-то доброго, но совершенно не разумного и не вечного.
Ну, не то чтобы я всерьёз собиралась на печку сразу с 13 апреля 2024 года. Скорее всего, продолжала бы продолжать малоперспективные потуги привить растки прикраснава малолетним бездельникам, которых родители сдали в музыкальную школу, чтобы забить последние оставшиеся в неделе свободные минуты после школы, репетиторов по русскому, английскому и математике, секций футбола и карате и прочих рисовальных и театральных кружков. (Нахрена? Нахрена вы забиваете детям всё время после уроков до самого вечера всей этой муетой и параллельно ноете, что им ни на что не хватает времени? Парадокс...) Но, думаю, что-то такое прекрасное было бы в осознании, что в любой момент можешь хлопнуть крышкой рояля и рвануть нюхать цветочки и обсуждать с бабульками на лавочке новые рецепты излечения радикулита. А тут ещё пять лет радости... Про контингент на грани психиатрии я вам уже тут "страдала" как-то. А тут жизнь подкидывает такие картинки маслом из окружающего "В мире животных", что остаётся, действительно, только радоваться, что работаешь в музыкалке, а не в общеобразовательной. Всё-таки у нас какой-никакой, а отбор. А вот когда бы у меня в классе собралась компания не из одного-двух-трёх-десяти, а целых тридцати-сорока таких неотборных "пациентов", вот тут бы я, наверное, быстро поняла, что значит входить в клетку с тиграми. Чур-чур-чур меня! Ну, вот тем и утешаемся. Да ещё, пожалуй, тем, что помимо уроков остаётся ещё возможность для собственного творческого самовыражения, что "во дни сомнений, во дни тягостных раздумий" становится поддержкой и опорой, равно же как и способом окончательно не потечь мозгом от детей, их родителей и - что самое прекрасное! - от ежегодных, ежемесячных и еженедельных (с совершенно чёткой тенденцией перерасти в ежедневные!) креативных нововведений от министерств, департаментов, управлений и от всех прочих, считающих себя прямо причастными к системе музыкального образования, дебилов.
Собственно, эта возможность и удерживает меня от хлопанья рояльными крышками, которое, по идее, можно было бы претворить в жизнь и не дожидаясь весьма гипотетических пенсионных пряничков.
О картинках.
Давеча. На автобусной остановке в городе дикий детский крик. Девочка лет восьми рыдает взахлёб и хватает маму за руки, разрываясь на весь квартал: "Мамааааа!!! Мамаааа, не лишай меняяяяя!!! Мамаааааа, сделай со мной что хочешь!!!! Только не лишаааай меняяяя!!!! Ну, пожааааалуйстааааа!!!! Маааамааааааа!!!! Не лишааааааай!!!!" Из реплик мамы, прорывающихся сквозь этот непрерывный вой становится примерно понятно, что девочку за некое прегрешение хотят лишить допуска к компьютеру.
Надысь. Сцена в отделе с одеждой для подростков. К слову, весьма не дешёвом отделе. Мама с папой пытаются прикупить сыначке что-то из одежды. Сыначко, худое, прилизанное и лет четырнадцати-пятнадцати, стоит тут же. С выражением вялого безразличия на лице. Что ни предлагают мама с папой или продавщица, отвергает с брезгливой гримасой на лице, отказываясь даже примерить. В один момент поворачивается к маме и совершенно ледяным, спокойным тоном, глядя ей прямо в глаза, отчётливо выдаёт: "Что ты мне суёшь? Я это говно не одену. Ты меня достала. Я сейчас устрою истерику и опозорю тебя на весь магазин." Удивительна даже не сама фраза и не факт её воспроизведения вообще. Кто работает в школе, пусть даже и в музыкальной, слышат иногда и не такое. Интересна реакция родителей. Мама с папой тихо опускают глаза долу, суетливо возвращают на вешалки рубашечки-жилеточки-пиджачки и покорно семенят за вальяжно двинувшимся из магазина сыначкой.
Хорошо. Хорошо, что в наших "палестинах" такого добра всё же не так много. И не снимают нас на камеры. Пока...
Пока поработем, значит.
Картинка просто так, для хорошего настроения.
Всех обнимаю!