21.11.2012
Путешествие на боковой плацкарте я себе хорошо представляла, доводилось и на верхней, много наездилась. Но вагон оказался новым с иголочки, сверкающим чистотой и не вонючим. И даже пятки никто в проход не высовывал. В остальном все было как и всегда. В купе напротив ехала тетка послевоенного производства, которая имела все, что положено иметь такой тетке: титьки до пуза, пузо до колен, коленки как пушечные ядра и стертые черты лица, бывшие когда-то миловидными. Мои ровесницы почти все такие тетки, включая меня. Была девочка, понаехавшая в подмосковье из провинции, которую я сначала приняла за внучку этой тетки, так похожа, только миловидности не утратила еще. Мальчик, устроившийся работать где-то у Ледовитого океана. Почти такой же состав купе был в моей предыдущей поездке. Только вместо меня ехал из Белебея мужичок с ноготок лет 70. Он в Москве работает почему-то. Тетка сразу начала командовать, как мне устроиться, куда что поставить и повесить и как мне будет удобнее. Продавщице газет сказала, что читать не любит, а любит поговорить. Я скрючилась на своей боковушке и от ужаса уснула.
Когда я проснулась, в купе солировал мужичок. Он рассказывал, как делать плов. Узбекский, хорезмский, бухарский и так далее. Довольно близко к правильным вариантам. К счастью, я проспала до обеда. Сквозь сон слышала, как мужичок рассказывал, как выращивать кактусы, подрезать яблони, есть, не пачкая тарелок, когда и на ком следует жениться, да всего и не упомнишь. Потом он объявил обед и все достали свои припасы. Меня в беседы не вовлекали, потому что я заказала обед в ресторане и ела свои бефстроганов под неодобрительные взгляды всего купе. После обеда рассказы приняли личный характер, и я с удовольствием послушала про 26 городов, где мужичок служил, как он ходил на медведя, про настоящую любовь, с которой он все равно не сойдется, потому что он не дурак, будет со своей старухой век доживать, про кучу братьев и сестер, племянников, детей и внуков. Тетка в это время успела уложить спать орущего ребенка из соседнего купе, мама не справлялась, поинтересоваться, взял ли мальчик теплые вещи, встретит ли кто девочку среди ночи и меня спозаранку. Точно как Надя из Сибири в прошлой поездке. И я подумала, может, на таких тетках и держится земля наша, бережется от окончательно озверения? Понатыкано их от Калининграда до Сахалина с нужной частотой, и не переводятся они. Надя была помоложе, девочка эта подмосковная подрастает… Думаю, науке инфографике стоит это проанализировать. Кстати, и тетка, и мужичок вполне активно пользуются интернетом, и билеты через него купили. Остальную часть пути я проспала. И как же обрадовалась Катюшиному звонку! Носильщик и таксист нашлись у вагона, не ободрали, по тарифу все. Таксист Джамшут (правда так звали) всю дорогу рассказывал про обыски накануне у сотрудников Минобороны.
Коробка такой как для банан знаешь? Вот такой коробка и там пачки, пачки, пачки. Жена говорит: Джамшут, вот бы нам хоть одну пачку! А я говорю - зачем одну, хоть 10 уж тогда! А жена говорит: Джамшут, бабушка на рынке торгует, чашка старые продает, помидорки свои, ее милиция раз - и забрала. А у этого деньги миллионами и его не арестовали, говорят, доказать сначала надо, что ворованные. А я говорю - сейчас он эти деньга милиции сунет, прокурор сунет, и не арестуют. Твою мать! Извините, а что тут еще скажешь? Я не нашлась, что сказать Джамшуту.