Помнится, в начале войны меня чуть не в каждом комменте спрашивали, как это евреи очкарики, ботаны и задохлики воевать собираются. А теперь не спрашивают чего-то. Ну может кому еще интересно, или просто про войнушку читать любят. Вот сегодняшний репортаж из Ливана. Газа все кто не в курсе.
Впервые - подразделение "Рохев Шамаим" ("Небесный всадник") действует на территории Ливана
Наряду с сухопутными силами, в Ливане действуют команды операторов дронов и БПЛА из подразделения "Рохев Шамаим". Их задачи - предоставлять дополнительные "глаза" на местности, собирая разведданные с воздуха и идентифицируя потенциальные угрозы. Впервые операторы пересекли северную границу Израиля для работы внутри Ливана.
Подразделение "Рохев Шамаим" недавно достигло важной вехи, начав свою работу в южном Ливане. Теперь они помогают силам на земле, используя свою специализированную технику - дроны и беспилотники, чтобы выявлять угрозы и предоставлять разведданные.
- Мы вошли в Кфар Кила на юге Ливана и работали вместе с бедуинским разведывательным батальоном, - рассказывает лейтенант Ш., командир команды в подразделении "Рохев Шамаим". - Мы действовали с рассвета до заката, совершая около 20 вылетов в день. Благодаря нашей подготовке и оборудованию мы смогли наводить, атаковать и идентифицировать множество целей.
Дроны и БПЛА, управляемые операторами, используются для сбора разведданных, координации действий пехоты и авиации, наблюдения и атак.
- Бойцы попросили нас проверить с воздуха, безопасно ли двигаться по выбранной местности, свободна ли она от мин или взрывных устройств", - вспоминает один из множества подобных случаев лейтенант Ш. - Мы подняли дрон, и благодаря полученной информации направили силы по безопасному маршруту.
В другом случае дрон был использован для проверки маршрута эвакуации, который должен был использоваться после завершения операции или в чрезвычайной ситуации. После разведки оказалось, что путь заканчивается лестницей и руинами зданий, что делает его непригодным. В результате был выбран альтернативный, более безопасный маршрут.
- Основная сложность работы на территории Ливана заключается в самом процессе управления техникой, - объясняет лейтенант Ш. - Поднимая дрон, ты рискуешь выдать свое местоположение, поэтому важно делать это максимально скрытно.
Также возникают сложности с коммуникацией с командным пунктом за пределами Ливана, так как связь может быть нестабильной. Главной проблемой, по словам командира, является горный ландшафт Ливана: "Здесь много зарослей, практически нет ровной местности, а в зимнюю погоду сильные ветры и дожди осложняют запуск и посадку дронов. Террористы используют преимущества местности, скрывая, например, минометные позиции среди деревьев, что делает их почти незаметными".
- Однако горы и климат - это также причины, почему мы вошли в Ливан, - добавляет командир. - Мы могли бы запускать дроны из Метулы, но там горный хребет ограничивает обзор. Работая внутри Ливана, мы можем запускать технику под облаками, что значительно улучшает видимость.
- Моя команда и я чувствуем огромную ответственность, работая на новом уровне, маневрируя в Ливане рядом с другими подразделениями, которые работают здесь круглосуточно, - подводит итог лейтенант Ш. - Мы будем продолжать столько, сколько потребуется, чтобы достичь всех целей и обеспечить безопасность граждан и бойцов на северной границе.
---