Соловьёвскiй слѣдъ въ нынѣшней реформѣ Церкви

Feb 07, 2013 15:59




современная толерантная "икона св.вмч.Георгiя Побѣдоносца"

Примиренчество со зломъ
"... Хотя Соловьевъ признаетъ, что мiръ во злѣ лежит, но, если Церковь обнимаетъ “всё”, то обнимаетъ въ себѣ и само зло, находящееся въ человѣчествѣ и въ мiрѣ. Очевидно, и враги Христiанства, и самъ антихристъ, разъ они въ мiрѣ, они тоже въ Церкви. А всё, что въ Церкви, предназначено раньше или позже къ обожествленiю. И такъ какъ зло есть въ сущности обратная сторона добра, поворотъ “отъ” Бога, вмѣсто обращенности къ Богу, то зло не такъ страшно, его нужно повернуть и обратить въ добро. Остается, спросить: А не слѣдует ли его полюбить, чтобы тѣмъ успѣшнѣе трудиться надъ его преображенiемъ? И хотя сказано въ Словѣ Божiемъ: Не любите мiра и того, что въ мiрѣ, кто любитъ мiръ, въ томъ нѣтъ любви Отчей, - и хотя сказано также: дружба съ мiромъ есть вражда противъ Бога: не лучше ли будетъ соединить “вѣру въ Бога” съ “любовiю къ мiру”? Есть ли тогда въ мiрѣ мѣсто для “воинствующей Церкви”? Не лучше ли снять всякую преграду между ею и мiромъ, бросить оружiе и начать братанiе, въ надеждѣ, что мiръ повернётся въ сторону добра?" (прот. М. П. - вмѣсто эпиграфа - Peregrin)

Догмат Халкидонского Собора и его истолкование в религиозной философии Вл. С. Соловьева и его школы

Опубликовано Роман Вершилло на 24.06.2009

(в связи с 1500-летней годовщиной Халкидонского Собора)

Протопресвитер Михаил Помазанский

“Халкидонский Догмат”: этот термин стал часто повторяться, как выражение некой излюбленной идеи в одном из течений современной религиозной русской мысли. С ним связывается особый смысл: из содержания этого догмата должно выйти “новое слово”, новая постановка христианской темы. Внимание к нему настолько велико, что наше время, наш век, с точки зрения этого течения русской мысли, объявляется “халкидонской эпохой”, “призванной к новому религиозному и богословскому раскрытию и овладению этим даром церковным” (прот. С. Булгаков. Агнец Божий, стр. 80).

И это для нас действительно ново. Мы привыкли видеть в свободной религиозной мысли отчасти даже недостаточное внимание к богословию позднейших Соборов Вселенских, внушенное западным протестантством, вообще зачеркнувшим для себя многие догматы, как восточную схоластику. И вот, можно сказать, неожиданно, догмат Халкидонского Собора извлекается из догматики русской философией, по-своему раскрывается и освещается, чтобы возвратить его снова богословию, но уже освещенным данной ему философской обработкой. Возвращенное богословию в этом новом виде, “оплодотворенное философским смыслом”, определение Собора должно, якобы, принести какие-то новые плоды, подвинуть богословие к новым откровениям широкого масштаба.

Нам необходимо приглядеться к этому явлению, изучить его и составить о нем для себя определенное и ясное суждение. К этому призывает нас и 1500-летняя годовщина Халкидонского Собора. Это мы можем сделать, установив для себя, прежде всего, церковное понимание и богословское значение основного догматического определения Халкидонского Собора.

* * *

полностью эту прекрасную статью читаемъ здѣсь ...

модернизмъ, догматическое ученiе, обновленчество, экуменизмъ

Previous post Next post
Up