Вопросъ: "Прiявшiй въ себя Божественную силу и изменившiйся отчасти остаётся ли въ своёмъ естестве?"
Ответъ прп.Макарiя Египетскаго: "Чтобы и после благодати испытываема была воля, къ чему она склонна и съ чемъ согласна, естество оставляется такимъ же; и человеку суровому оставляется его суровость, а лёгкому - лёгкость. Бываетъ и то, что иный невежда разумомъ возраждается духовно, преобразуется въ мудраго, и известными делаются ему сокровенные тайны, а по естеству онъ невежда. Иный, по естеству будучи суровымъ, предаётъ волю свою благочестiю, и прiемлетъ его Богъ, а естество пребываетъ въ своей суровости, но Богъ благоволитъ о нёмъ. Иной добронравенъ, скроменъ, добръ, посвящаетъ себя Богу, и прiемлетъ его Господь - такъ свободно относится благодать Божiя къ индивидуальнымъ чертамъ людей."