С 1 октября между Москвой и Тверью ходят новые экспресс-электрички "Ласточки".
Одна ласточка еще не делает весны. Во-первых, «Ласточка» не одна: их намного больше. А во-вторых, в ближайшие годы они должны размножиться. Сразу добавлю, что и эта история не обойдется без немцев...
Первые «Ласточки» начали курсировать с января 2013 между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом. Перед открытием Олимпиады они были запущены и между Краснодаром, Ростовом-На-Дону, Адлером и Сочи. Затем «Ласточки» «залетали» между Санкт-Петербургом и Петрозаводском, стали аэроэкспрессом в Казани, заработали на маршрутах Москва-Смоленск, Москва-Курск и Москва-Нижний Новгород. В начала осени-2015 список стал длиннее: «Ласточки» закурсировали на направлении Питер-Выборг и Москва-Крюково-Тверь.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peralo/75118148/55326/55326_300.jpg)
Последнее лично меня радует особенно: вместо почти трех часов с «Ласточкой» теперь я трачу на дорогу всего полтора. За дополнительные 50 рублей (билет на «Ласточку» стоит 400, на обычную электричку 350) езжу быстрей, удобней и красивей. Как заметила соседка по вагону, дремавшая всю дорогу и очнувшаяся только в Москве, «спится тут очень хорошо». Она права, ничего не скажешь.
И еще с гордостью - хотя я и, правда, не большой патриот - могу отметить, что и тут фигурируют немцы: Поезда «Ласточки» РЖД заказала несколько лет назад у немецкого предприятия Сименс после удачного сотрудничества по покупке и запуску «Сапсанов». Каждый поезд состоит из 5 вагонов. На большинстве маршрутов, в том числе и Тверь-Москва, они ходят в двойном составе. Всего до 2020 года РЖД купит у Сименса 240 поездов, т. е. 1200 вагонов. Первую серию произвели на немецких вагоностроительных заводах, а потом эстафету под контролем «Сименс» приняли Уралвагонзавод в Екатеринбурге, где будут строиться «Ласточки» для России. Помимо этого, заключен договор между Сименсомм и РЖД об техобслуживании маршруток сроком на сорок лет.
Деловые отношения между немецким Сименсом и РЖД продолжают развиваться. Никакие санкции, кажется, Сименса не касаются... Но это уже другая тема, к которой попозже обяхательно вернемся.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peralo/75118148/55849/55849_300.jpg)
Интересно, что уже в первый день и кондукторы, и пассажиры ведут себя немножко по-другому, чем «раньше» в обычных электричках. Не бегают «зайцы», не курят на тамбуре, не продаются ни тряпки, ни детские книжки. Пассажиры спрашивают, свободно ли место. Улыбаются вежливо и кондукторы: «Готовим билетики, пожалуйста!»
В вагоне объявляются станции, на экранах можно следить за скоростью «Ласточки», которая, к слову, может «летать» до 160км/час. Это максимум, а ее реальная скорость - около 140км/час.
Все как дома. В Германии так же ездят, именно так же.
Лично у меня после первых двух-трех поездок на новом поезде остались лишь хорошие впечатления: так держать! Пусть ласточки и не делают весны, а тем более осенью, но лететь на «Ласточках» - особенно в холодное время года - очень приятно :)
![](http://ic.pics.livejournal.com/peralo/75118148/53279/53279_800.jpg)