Mar 31, 2016 11:39
Две недели тянулись медленно, но уверенно. Почерк был почти идеальный, слова перестали напоминать пятна от чихов на бумаге, и точки больше не норовили пристроиться к чужим буквам. Сегодня можно начинать писать на фотографии. Велина для пробы почеркала пером на черновом листике и приступила. Первая строчка вышла удачная. Оставалась вторая, коротенькая.
В комнату влетел Сокол.
- Велочка, побежали со мной! Там Волк блины жарит, надо спасать блины!
- Как спасать? Зачем спасать, если их жарят? - аккуратно, чтобы не размазать чернила, Вела переложила фотографию на этажерку и поднялась из-за стола.
- Там Медведь на обед пришёл, и скорость уничтожения блинов превосходит скорость их появления. Надо срочно принять участие в этом безобразии, пока есть возможность.
Друзья поспешили на кухню. Действительно, за обеденным столом сидел Медведь, перед ним возвышалась тарелка с блинами. Медведь вдумчиво брал блин, заворачивал в него кусок рыбы или ложку творога и тут же поедал. Рядышком сиротливо жались баночка с медом и крынка клубничного варенья. В воздухе было полно дыма от подгоревших капель теста, окно раскрыто нараспашку, хотя первый месяц весны едва достиг середины. Но некоторые неудобства с лихвой возмещал аромат блинов на кислом молоке, в приготовлении которых Волк был настоящий мастер.
Не тратя времени, Вела с Соколом тут же уселись на свободные табуретки и сделали попытку придвинуть блины ближе. Блины уперлись и преданно остались с Медведем, который для надежности удерживал тарелку левой рукой. Пришлось воровать по штучке. Вела присвоила варенье, Соколу, который предпочитал рыбу, удавалось выхватывать куски прямо из-под ножа.
- Всё, хватит с вас. Ещё я не обедал и Лисёнку нужно оставить, - прервал пир Волк и отобрал вожделенную тарелку.
Велина и Сокол встали из-за стола с явным неудовольствием, Медведь поднялся с трудом.
- А я уже почти работу сделала! Осталось только пару слов дописать. Идёмте, покажу, - похвасталась Вела.
В комнате их ожидал большой сюрприз. Снимок валялся на полу, левый верхний угол был ощутимо надгрызен. Ошеломленная Вела подняла и осмотрела пострадавшую вещь.
- Ну что такое! Важный кусок фразы поврежден, теперь не сработает… - скуксилась Велина.
- Кузенька, солнышко, выходи! - с притворной благожелательностью проворковал Сокол.
Медведь очень красноречиво молчал. Кузя тоже не появлялась и молчала, вполне возможно, покаянно.
- Что же теперь делать? Это можно как-то исправить? Может, еще один снимочек есть? - умоляюще подняла глаза на Медведя Вела. Медведь продолжал молчать и глазами обшаривал комнату в поисках гнусного сельскохозяйственного вредителя. Грызун испепеляться взглядом не желал, справедливо рассудив, что всё, что могла, Кузя сделала, пусть теперь сами разбираются.
Сокол решил привнести в ситуацию нотку позитива:
- Ничего, Медведь умный, что-нибудь придумает! Да, Медведь?
Медведь тихонечко зарычал и вышел из помещения, Сокол побежал за ним. Вела тяжело вздохнула и полезла под кровать.
- Выходи, Кузя, они ушли. Что теперь будет…
***
Медведь попросил приехать к нему вечером, после ужина. Велина почувствовала дежавю: та же комната, в которой она беседовала с ним впервые, то же кожаное кресло для посетителя.
- Садись, - начал оборотень. Вела забралась в кресло поглубже и вжалась в него всем телом.
- Как ты поняла, наш предыдущий план сближения с халиссийцами был трагически отклонён Кузей. Придется действовать по плану Б. Да, у нас обычно есть несколько вариантов развития событий, - Медведь потер гладкий подбородок. - Придется тебе поехать на задание в Моряновцы с Волком. Не беспокойся, это безопасно. Никакой стрельбы с двух рук в прыжке с разворотом. Поработаешь официанткой, украдешь меню, заменишь его обработанным каллиграфией и вовремя сунешь в руки нужному человеку.
- Тому самому «тигру»? Ну, про которого я писала на фото? - уточнила Вела.
- Да, ему. Этот «тигр», между прочим, министр военно-воздушных сил Халиссии. И он настроен против участия Яснодолии в некой засекреченной программе вооружения.
- А что за программа? - не смогла скрыть любопытство Велина, но Медведь лишь нахмурился.
- Она настолько секретная, что даже я ничего не знаю. Подозреваю, что в этом замешаны дольские руны, слишком много разных чудес и совпадений происходит на границе с Яснодолией. Раз хасиллийцы что-то скрывают, придется нам поднапрячься и сорвать покрывало таинственности. Только ради всего святого, не бери с собой Кузю!!!
Вела виновато улыбнулась и сползла с кресла. Моряновцы так Моряновцы, она всегда хотела там побывать.