Подготовка

Jan 17, 2013 23:47

Самое важное для читателя, наверное, что стоит сделать перед длинной поездкой. Могу рассказать только о своём опыте и ошибках :)

Итак, я узнала, что меня номинировали на участие в программе обмена, и из Университета Эразмус прислали гайд, что и в каком порядке нужно сделать, чтобы приехать.
Поскольку я из РФ, мне потребовалась не только виза, но и вид на жительство. Для оформления вида на жительство пришлось перевести на счёт Университета 600 евро, плюс собрать кое-какие документы, в каждом конкретном случае они будут разниться, поэтому не перечисляю.
Главная засада оказалась в том, что им нужны фотографии, снятые хитровыебанным (иначе не скажешь) способом: определённый фон, положение головы относительно камеры и положение головы на снимке. Пришла в ателье, говорю, мне фотографию для визы, не слишком заморачиваясь, как меня фотографируют, им же виднее.
Отправила DHL пакет документов за 2640 с чем-то рублей. На следующий день он приходит в Университет, и мне отвечают: у вас фотографии неправильные, надо на глянцевой бумаге.
Я сфотографировалась снова, отправила EMS Почтой России за 1500 с чем-то рублей. Догадалась потерять квиточек с номером отправления. Видимо, одновременно с этим потерялось само отправление. Так что пришлось отправить несчастную фотографию снова DHL за ещё 2640 с чем-то рублей.
Выводы: скупой платит дважды; не пользуйтесь Почтой России; проверяйте, удовлетворяют ли ваши документы ВСЕМ требованиям, потому что голландцы - грёбаные бюрократы, и не готовы идти на встречу в бумажных мелочах.

Потом я дождалась подтверждения из IND http://www.ind.nl/, что мне дали вид на жительство, residence permit, пошла в Посольство, где за пять дней мне напечатали на паспорт визу. В Посольство нужно было принести только заполненную анкету, фотографию (уже любую - хоть глянцевую, хоть матовую) и, собственно, паспорт.

Ниже про банки, телефонную связь и авиаперелёты.

Далее, банк. Я работаю в России, поэтому зарплату мне переводят из неё. Плюс, мало ли что, друзья и семья будут переводить мне деньги тоже из России.
У меня есть золотая карточка Райффайзенбанка, которую я к чёртовой матери закрою сразу после приезда, к которой прикреплён счёт в евро, и ей я собираюсь пользоваться здесь, потому что тарифы за снятие средств чуть лучше. Но валютное законодательство и банковское в РФ страшно ужасные, поэтому просто так друзья и семья, не выходя из дома, перевести на эту карточку деньги не могут. Я сходила в офис банка и открыла бесплатно и без платы за обслуживание рублёвый счёт. Теперь на него мне могут переводить зарплату.
НО, по крайней мере в Райффе, есть такая дурацкая, невероятно идиотская, черта: чтобы совершить какую-нибудь операцию в интернет-банке, нужно получить ещё и код на телефон, ввести его в этом интернет-банке и только тогда операция будет поставлена в очередь на выполнение.
Диалог в офисе:
- Скажите, какой номер вписать?
- Я заблокирую свой российский номер сегодня вечером.
- Но мне нужно ввести номер, иначе вы не сможете пользоваться интернет-банкингом.
- Но я ещё не знаю своего нидерландского номера, я только там куплю сим-карту.
- Ну, значит, вы не сможете пользоваться онлайн-банком.
- А могу я как-нибудь через интернет, из Нидерландов, сказать, какой у меня номер и подключиться? Или зайти в офис Райффайзена в Нидерландах?
- Нет. (Идите нахуй).

Теперь пользоваться банком я могу только с участием сестры, за что ей спасибо, конечно.

А Райффайзенбанку желаю гореть в аду.

Да, ещё у Райффайзена есть традиция блокировать карту, если операция с её помощью совершается за рубежом, а чтобы этого не произошло, нужно позвонить заранее и сказать: "Я с такого-то по такое буду в там-то и там-то". В Сити тоже так, а в ВТБ24 такого нет.
Так вот, звоню и говорю - буду пять-шесть месяцев в Нидерландах. Выяснилось, что мне нужно РАЗ В МЕСЯЦ звонить и подтверждать, что я всё ещё там, иначе карту таки заблокируют. Мне это не понравилось, я зашла в банк, написала от руки заявление, не забыв туда вписать свой имейл, и за неделю-полторы сотрудники банка умудрились сказать своей системе, что я таки буду здесь полгода. За это им спасибо. Хотя, когда я позвонила в Сити и сказала то же самое, никаких "звоните нам раз в месяц, мы без вас скучаем" не было.

У меня есть ещё кредитная карточка Ситибанка на случай всяких экстренностей. Одной из таких экстренностей оказалось моё пребывание без наличности в Риге, когда кушать очень хотелось. Потратила с неё около 20 евро за два невкусных бутерброда, кофе и редбул (за 18 часов). Не знаю ещё, как на неё положить деньги теперь, чтобы вернуть кредит, но об этом я могу не думать, кажется, в течение льготного периода до конца февраля. Закину 20 евро обратно и вот.

Далее, телефон. Я в Москве пользуюсь Билайном с тарифом "Всё включено" или как-то так. Он постоплатный, включает в себя 300 телефонных минут, 3000 смс и безлимитный интернет, при этом стоит чуть больше 500 рублей в месяц. Всем меня устраивает, особенно тем, что после окончания периода не нужно сразу же бежать и оплачивать счёт, можно ещё 20 дней тупить. Но есть и минус - если блокировать счёт, то остаётся абонентская плата вроде 300 рублей в месяц или 150, не помню, всегда какой-то разный счёт получался. А, учитывая, что меня не будет достаточно долго, я решила, что мне ну очень неудобно платить ни за что, когда здесь на эти деньги я могу позавтракать. Так что я позвонила им и попросила растрогнуть договор. Меня соединили с менеджером по чему-то там, которая обеспокоенным голосом спросила, в чём дело и почему я хочу растрогнуть договор, я объяснила. И - вуаля! - лайфхак! - мне заблокировали номер без абонентской платы на полгода. Спасибо Билайну за такой сервис, буду продолжать вами пользоваться, если вернусь в РФ.
Выводы: не бойтесь пользоваться сервисными службами.

Далее, перелёт. Опять же, скупой платит дважды, а то и трижды. Я зашла на onetwotrip, нашла там самый дешёвый билет. Потом зашла на skyscanner, который нашёл тот же билет, но ещё дешевле, и решила его купить.
Это был перелёт на AirBaltic, из Москвы до Риги, 18 часов ожидания, и из Риги до Амстердама. 18 часов ожидания меня не испугали потому, что я рассчитывала встретиться с кем-нибудь из знакомых, посмотреть на Ригу, когда ещё представится такая возможность. Однако в последний момент мой знакомый латыш сказал, что он в Испании, а погода в Риге оказалась едва не хуже, чем в Москве.
К тому же самый дешёвый билет (разница со следующим была тысячи полторы) оказался лоу-костом, на что я блаженно не обратила внимания, что означает дополнительную ебаническую оплату багажа и отсутствие питания на борту. Ох, как мне кушать хотелось :) Так вот эта плата за багаж была 1700 рэ, соответственно, можно было купить билет следующий по цене (хотя я уже не помню, был ли он лоу-костом), который предполагал всего лишь 2-часовую пересадку.
Да и когда я выяснила, что мой знакомый латыш в Испании, я сдалась и решила торчать в аэропорту, это тоже было ошибкой. Нужно было написать в соцсетях. Из Рижского аэропорта я выложила фотографию, по ней выяснилось, что один из френдов как раз живёт неподалёку от Риги и мог бы со мной погулять, если бы у него именно в этот день не было сурового дедлайна.
Выводы: не забывайте о возможностях соцсетей; не опускайте руки; внимательно, ВНИМАТЕЛЬНО читайте условия хотя бы авиаперелётов.

мышки плакали и кололись, мышка-путешественница

Previous post Next post
Up