(no subject)

Jul 17, 2013 15:56

У меня нет совсем фотографий того времени, и я могу только представить себе, вспомнить эту неуклюжую девочку. Мир вокруг нее меняется со страшной скоростью, тело становится неузнаваемым, обиды по пустякам и не только, все сильнее. Для окружающих это обычная вещь, поэтому никто не видит в этом трагедии, не заостряет внимания.
Когда я думаю о том времени, то отчего-то всегда время суток и года- зимние сумерки. Не могу вспомнить ни лета, ни весны, сплошные тягучие, беспросветные, тоскливые, грязно-серые сумерки. Они падают на грудь, из-за них тяжело дышать, и мерзнут ноги, и кажется, что время замерло, что никогда больше ничего не случится.
Молодой организм испытывает потрясения, округлости тела раздражают и их хочется спрятать, скрыть, сбежать от самой себя. Куда? В другую, взрослую жизнь. Когда ты взрослый, все гораздо проще, так я думаю, ты можешь решить так, как тебе вздумается, ты всемогущ, ну пусть не всемогущ, но ты уж точно намного сильнее, чем сегодня. У тебя есть опыт, у тебя есть работа, ты можешь купить билет и уехать туда, куда захочешь, ты можешь изменить все, стоит только захотеть.
А пока, пока только и остается, что сесть, обхватить себя руками и погрузиться в мысленный диалог. Никто, ни одна живая душа не знает об этом твоем внутреннем чемоданчике. Ты открываешь его и наступает лето. Ты знаешь, что пусть даже за многие тысячи километров, нет, пусть даже будучи совершенно на другой планете, где-то есть очень особенный человек, и когда ты обхватываешь себя руками, в нем тоже включается невидимая лампочка, ловится твой сигнал, только ваша собственная частота, ваш собственный канал.
И становится все совершенно не страшно. Вечер кажется не таким тоскливым. Утро обязательно наступит. Контрольную обязательно напишешь. Экзамен обязательно сдашь. Мама перестанет болеть. Новые сапоги обязательно купят. Зима закончится. Ты вырастешь,станешь свободной, и канал настраивать будет необязательно, потому что можно будет говорить тет-а-тет. Когда-нибудь. Это славное, дорогое, чудесное "когда-нибудь".
Ты растешь, и все меняется, ты меняешься- и мир вокруг тебя, и люди. И проблемы уже гораздо серьезнее, чем контрольная. Но одно всегда остается неизменным-ты обхватываешь себя руками, наливаешь себе чего-нибудь покрепче, и это не называется "пить в одиночестве", у тебя есть невидимый собеседник. И когда-нибудь обязательно "шандарахнем Абрау-Дюрсо". И он не такой и невидимый. Всегда, когда кажется, что силы на исходе и брать их неоткуда- он обязательно появится, бумажным ли письмом, еле слышным звонком, каким-нибудь знаком, вроде того, как ты невидяще смотришь в телевизор, и вдруг в новостях подмигнет тебе знакомая фамилия, или еще что-нибудь. Ты понимаешь- оберегает, думает, помогает.
Наверное, ты влюбляешься в какого-нибудь мужчину, кого-то целуешь, с кем-то смеешься, кого-то ждешь и даже по кому-то плачешь. Но тот самый неприкосновенный запас чувств от этого не становится ни меньше, ни мельче.
Наоборот- теперь ты знаешь, что в том "когда-нибудь" будет не просто диалог, а то самое, не испытанное ни с кем до конца соединение, вроде как сидеть обнаженной спиной к спине, молчать и курить в потолок. Или, не отрываясь, смотреть расширенными зрачками, катая в горле, обжигающий, как коньяк, долгожданный крик.
Все это совершенно необязательно рассказывать или писать. Для этого совершенно необязательно звонить. Можно внезапно написать коротко-"ты же знаешь". И получить "знаю" в ответ.
И можно снова воротить горы, вертеть планету, принимать жизнь со всеми ее плюсами и минусами, лишь иногда вздрогнуть, судорожно сглотнуть в предвкушении радостного "когда-нибудь".
Ты можешь даже стать матерью и не специально дать своей дочери другое имя, не то, чтобы ты в этом уверен, но тем не менее. А вдруг "когда-нибудь".
Вот оно случилось- ты выросла. Можно кликнуть мышкой, выбрать билет в любом направлении, оплатить карточкой- ничего не мешает. Можно прозвониться "сквозь полночь" и сказать то, что хочешь. Можно вызвать такси, поехать на вокзал, и уже через несколько часов уткнуться в свитер. Когда-нибудь стало близко и очень реально.
И вдруг лето.
У тебя стабильно все хорошо. У тебя нет перепадов в настроении. Ты твердо стоишь ногами на этой земле. В одной руке у тебя дочь. Ничто не может поколебать твою уверенность в себе. Ты знаешь себе цену, и у тебя , допустим, красивые волосы или губы.
Да, лето, жарко. Канал можно ловить посредством беспроводного интернета, да, и до его появления это было под силу, но так ведь гораздо проще. Мы выросли, вы же не забыли. Мечты сбываются, как там в слогане известной компании.
Кондиционер не работает, тонкой струйкой стекает по шее пот, голос в наушниках периодически прерывается, канал барахлит и это вызывает сомнения, впервые. Но суть ясна и понятна. Мы же взрослые, помните? Мы все понимаем с первого раза.
Нет, внешне -то оно все также.
Но в мгновение вся уверенность рушится. И почва уходит из под ног. И рот продолжает кривиться в улыбке. И вроде бы ничего не изменилось, ничего, но ...
ты уже идешь быстрым шагом, а за тобой бежит та самая маленькая, неуклюжая девочка, у нее синее пальто, оно не застегивается на груди, она бежит за тобой и хочет забрать свой чемодан. Ты резко останавливаешься, бьешь ее по лицу наотмашь, чемодан падает и раскрывается. Девочка закрывает лицо локтем, боясь ослепительного света, но ничего не происходит. В чемодане связка пожелтевших писем, рисованная открытка и тесемка. В чемодане ничего нет и более того, там ничего и не было.
Это обязательно надо пережить. Пережить и осознать- не было никакого канала. Никто не слал тебе знаков. И ха-ха-ха, ты всегда пила в одиночестве. Никто не поддерживал тебя. Никто не ждал твою обнаженную спину, никто не держал тебя за руку, когда ты болела. Никто не сидел и не ждал тебя в твоем чокнутом "когда-нибудь". Ты все это придумала, потому что была серая зима и не к кому было уткнуться в плечо. Потому что тогда пережить по-другому было невозможно. Ты наделила реального человека неведомыми ему функциями и даже еще смела что-то ждать в ответ.
Все это пройдет. Для тебя. Ты будешь идти дальше, как и раньше. Ну может быть, поревешь первые сутки. От разочарования. В самой себе. Это обязательно пройдет. Помнишь, как это -брить ноги в первый раз неловкими дрожащими руками, волнуясь и спеша, оставляя тонкую полоску на ноге, которая за секунду вдруг превращается в красную и неравномерно начинает расширяться, заливая всю ногу, смешиваясь с водой? Это больно, но это лечится зеленкой. Если нажмешь чуть сильнее, может останется тонкий шрам. Совсем тонкий.
Да, через пару дней ты -таки купишь билет, поедешь в другую сторону, и все заживет. Ты сможешь.
А девочка та- нет.
Поэтому ты и столкнула ее вниз, а сейчас сидишь, смотришь на неестественно согнутую руку, на расстегнутое на груди синее клетчатое пальто, на старый чемодан, на устремленный в никуда взгляд. И кусочки разорванных писем летают в воздухе.


поза "ха", личное, как большая

Previous post Next post
Up