Сразу предупрежу, что как таковых ключевых спойлеров в этом сообщении нет. Тем, кто как и я весь предыдущий год следил за судьбой картины боятся нечего.
Не могу сказать, что фильм не понравился. Нет. Но год ожидания и мощнейшей вирусной кампании дали о себе знать - люди, которые не помнят или вовсе не знакомы с миром "Чужих" поняли из фильма еще меньше чем я.
Не оправдались страхи о затянутом начале с эпизодами поисков античных фресок и жизнеописанием главных героев. Этому посвящена малая часть начала фильма, буквально через десять минут мы уже видим корабль "Прометей", бороздящий просторы необъятного трехмерного космоса. На борту спят все кроме постоянно повышающего свою квалификацию андроида Дэвида-Фассбендера (зритель по идее еще не знает, что он таковым является).
Главная тайна - что же из себя представляет и как выглядит "космический жокей" - открывается сразу же в начальной сцене. В ней мы видим белолицего мускулистого гуманоида, который, провожая взглядом улетающую "тарелку", испивает из жертвенной чаши загадочную субстанцию, немедленно стартующую в его организме необратимые процессы преобразования генетического кода. Процессы эти очень стремительны, и жертва в прямом смысле рушится на глазах и падает с водопада, в качестве компоста даруя старт для новой жизни на освоенной планете (предположительно Земле).
Не обошлось и без штампов, коими фильм хоть и равномерно, но напичкан. Первая половина фильма посвящена прибытию на планетоид и первой вылазке в пирамиду распещеренную множеством проходов. Весьма странно было быть свидетелем многомиллиардной экспедиции, участники которой не то что не общались друг с другом ранее, но и даже не в курсе самих целей полета. Основной инструктаж по выходу из крисосна проводят парочка ученых и запись видеообращения основателя компании Питера Уейланда.
Помощники пилота гадают о целях прилета и делают ставки, немногочисленные ученые и прочие члены экспедиции выражают здоровый скепсис по поводу конфликта с теорией Дарвина. Позже эти пытливые умы не демонстрируют и капли интереса к увиденному на инопланетной территории. Их не удивляет неожиданные голограммы бегущих неведомо куда и неведомо от кого загадочных существ, как впрочем и найденный по их следу труп. Вместо того, самый суровый по виду из них (Фейфилд с ирокезом), начинает истерить из-за отсутствия камней, в которых он специалист, и уходит не признавая иерархии командования из загадочной пещеры, захватив с собой еще одного члена команды. Затем, страх перед неизведанным стремительно сменяется фанатичным любопытством - люди (и особенно любознательный андроид) тыкают в странную слизь пальцами, открывают двери, протягивают руки к змееподобным существам.
Короче, у компании и экипажа в частности весьма большие проблемы с дисциплиной и планами действия. Зачастую герои принимают решения самостоятельно, не согласовывая свои действия с командованием, чего только стоят банально забытые заблудившиеся в пещерах два члена экипажа, чья судьба на время жестокой бури тоже мало кого заботит.
Характеры героев (а их больше, чем казалось) , как и их плачевная участь, раскрыты слабо.
Кстати, по ролям.
Фассбендер со своей характерной внешностью и странными пропорциями тела чрезвычайно хорош в этой роли. Его робот прагматичен, циничен и очень, очень любопытен.
Подсматривает сны экипажа, находящегося в криокапсулах, посвящает долгие два года полета изучению древних языков, тренировкам езде на велосипеде и баскетболу одновременно. Он умен и, как подобает любому из его "родственников" во вселенной "Чужих", имеет свой план действий и взгляд на происходящее вокруг.
Девушка с татуировкой Шоу вполне обычная. Для придания рельефа, ее героине добавили слепую Веру в лице крестика на шее и бесплодность, как дополнительную причину депрессии.
Пилот в исполнении Идриса Эльбы - классический кивок в "ту самую" вселенную курящих на борту звездолета военных. Шутник, выпивоха, но в то же время, героический
капитан корабля с соответствующими приоритетами. Жертва с тараном инопланетного корабля, как и диалог на нее сподвигший, выглядят весьма натянуто. Три человека шуткуя
летят на верную смерть, приняв это судьбоносное решение за считанные секунды.
Шарлиз хорошая и аппетитная, но, как написано ранее, не смотря на всю ее строгость, никто ее не слушается.
Ну и что огорчило более всего лично меня - так и нераскрытая тема биомеханоидов. Кто они, почему у них такое тело, как они взаимодействуют с хитроумными механизмами (см.
кресло "жокея") - ничего этого нет, весь расчет на фантазию зрителя. Масса сцен была в трейлерах, нового мало. Протоксеноморфы в наличии, но особых сюрпризов в их внешнем
виде ожидать не приходится.
Фильм очень скомкан и изобилует недосказанностями, но совсем не в том ключе, которого все опасались (учитывая тот факт, что в сценаристах числится человек, ответственный за
"Lost"). В картине нет загадок, над которыми хочется поломать голову. Как сказал один из моих знакомых, не понятно, кто тут за "красных", а кто за "белых".
Звук просто шикарный! "Прометей" приземлялся с таким грохотом, что тряслись кресла. "Тридэ", на мой взгляд, все та же дань моде и повышенной стоимости билетов - фильм
ничего без него не потеряет.
В кинотеатр безусловно сходит надо, зуд любопытства иначе не уймешь!