Филaрмония

Jun 04, 2009 10:27

Выдалась коммерческая съёмка, позвали в филармoнию. Поставили задачу отснять 17 человек, местных артистов. Артисты разного жанра, в основном музыканты.

Из оптики взял Tamron 28-75 f/2.8 и Canon EF 85mm f/1.8, а также один моноблок Raylab на 200Вт с зонтом и штатив. В тот день пока собирался в попыхах так и не нашёл отражатель поэтому отправился без него (а зря).

Главный зал в тот день был полностью свободен весь вечер, торопиться было некуда. Приехал по традиции заранее (примерно за 30-40 минут), дабы разведать обстановку. Сцена довольно большая, можно снимать как одиночные так и групповые портреты не обламываясь из-за тесноты и т.п.. Фоны были так себе, за исключением чёрного.
Как минимум 10 источников света и присутствующий на месте световик (по совместительству звуко-режиссёр).

Неделю назад до съёмки читал очень большую статью одного световика и певицы, о том как обстоят дела со светом на концертах. В статье рассматривались примеры как из провинции, так и из столицы. В филaрмонии оказался один из описанных случаев. К счастью, световик как человек оказался очень хороший, но вот со светом было не всё ладно.

Первое - на пульте явно не было подписано что и где включается, поэтому на мои просьбы включить конкретный источник света, световик делал небольшой перебор переключателей.

Второе - часть источников загорались парно (с левой и правой стороны зала). Если мне требовалось подсветить чуток красным или другим светом, то начинало заливать с двух сторон.

Из-за дефицита на фото.ру я до сих пор так и не приобрёл насадки на рефлектор моноблока, поэтому толку от него практически не было. Сначала хотел импульсом пострелять, но его температура оказалась очень холодной + возникли проблемы с синхронизацией. Подумал что глючит ИК-связь, а оказалось что "паразитный" свет просто не давал ИК-синхронизатору и ИК-приёмнику моноблока договориться между собой. Как только возникла такая версия, сразу же попросил световика вырубить весь свет в зале. Версия подтвердилась. Без насадок рефлектор моноблока испускал много света и он рассеивался совершенно не туда куда мне было надо :( Кое как приспособил его для подсветки одной из сторон лиц артистов.

К превеликой радости, свет в зале был вполне мощный и удалось нормально подсветить объект съёмки. Дальше пошло весёлое - беготня со стремянкой. Так как большую часть снимков я делал на 85мм, то отходить для портретов в полный рост приходилось довольно далеко, а сцена там уже кончалась. Пришлось использовать стремянку.

Как я уже написал ранее - артисты были разного плана. Само собой проще фотографировать музыкантов, которые пришли со своим инструментом и значительно сложнее фотографировать вокалистов, которых петь таки особо не заставишь. Почему? Да потому что если взять и сравнить поп репертуар и репертуар народников + тех кто исполняет классику, разница существенная. У поп исполнителей уклон делается на визуальное, нежели аудиальное представление. Девочки почти модельной внешности с грудью 5го размера, в мини танцуют на сцене - это поп. А вокалисты, которые исполняют классику - это обязательно классическая концертная одежда. Например, фрак. Если это певица, то платье до пят. Поют они без пританцовки, зачастую жестикулируют руками в разные стороны. При полноценном пении лица принимают не фотогеничные формы (меня заранее об этом предупредили).

Проблематика съёмки заключается в том что поп-певицу можно посадить в сексуальную позу и делов-то :)) а вот с полными тётеньками-вокалистками уже сложнее. Хочется чтобы получились фотографии, посмотрев которые человек порадоваться, а не ляпнуть что-то типа: "ой какая я толстая". Как быть? :) Решение нашлось, попросил пианистку играть, а вокалистку чуток петь, не на полную мощь и выкладку. Дабы чуток подубавить полноту вокалистки, снимал с высоты так что мои ноги практически находились на уровне её головы.

Вокалист оказался очень "забитым" (был серьёзный и не улыбался), на нём был пиджак. Минусом ему были ботинки с длинными загнутыми вверх носами, при его росте создавался эффект гнома. Не люблю строгие портреты, но что уж поделать.

С музыкантами было значительно проще. Например, пианист был в чёрном фраке, белой рубашке, высокого роста и немножко смуглый. Кстати рояль был начищен до блеска, даже следы пальцев тщательно убрали :) Так вот пианист чертовски круто смотрелся как за роялем так и рядом с роялем. Эффектность усиливали отражения от поверхности инструмента.

Приборы реально жарили, лица артистов на определённой стадии начинали блестеть, на выручку приходила ассистентка и пудрила-пудрила-пудрила ;) Ещё немного мешали артисты, которые собрались в зале. Мне нравится приватность фото-съёмки, когда никто не пялится.

Я постоянно бегал со сцены и на стремянку.. если видел неточности в позе приходилось бежать назад. Отсняв 5 человек в тот день - чертовски устал, ощущения были будто сходил в тренажерный зал :)

Выводы, которые я извлёк из первого дня съёмок:
- Очень нужны насадки: можно попробовать изготовить самому
- Нужен как минимум 1 блок постоянного света на 1000Вт и опять же насадки (в идеале со шторками)
- Без рефлектора никуда больше не ходить

продолжение следует..

свет, на выезде

Previous post Next post
Up