Закончила сегодня эту книгу. Чувства смешанные. С одной стороны мне сначала жутко не понравилась героиня. Ушла от мужа и устроенной жизни, сама заварила кашу с проблемами и сама же загнала себя в депрессию. Но может и вправду у людей наступают такие переломные моменты в жизни как раз после 30 (поживем увидим) когда задумываешься чего ты хочешь от жизни.
Несколько далеки от меня поиски Бога и медитации. Хотя с интересом прочитала про эти практики и близки востоные идеи относительна устройства мира,жизни и вселенной.
С другой стороны книга написана достаточно живо и познавательно. Мне как антропологу особенно приятно;) Правда покоробила в переводе книги как покорежили имя Маргарет Мид обозвали почему-то Маргаред МЕД!
А ещё я за гармонию и что действительно важно найти себя в жизни, свое место, дело и предназначение, а это мало кому удается.
Итак, несколько отрывков из каждой части книги, котрые хочется мне выделить. Как она писала о пицце в Неаполе, у меня аж слюнки потекли...
«Тесто - я понимаю, это примерно на середине пиццы - больше похоже на нан - индийскую пресную лепешку, чем на ту пиццу, что мне доводилось пробовать прежде. Оно мягкое, пружинистое и упругое, но при этом на удивление тонкое. А я-то всегда думала, что тесто для пиццы может быть или тонким и хрустящим, или толстым и мягким. Откуда мне было знать, что в мире есть такое тесто, которое может быть и тонким и мягким одновременно? Святые небеса! Тонкое, мягкое, крутое, пружинистое, вкусное, рассыпчатое, соленое, райское тесто для пиццы. Сверху - сладкий томатный соус, превращающийся в пузырчатую кремообразную пену, смешиваясь с расплавленной свежей моцареллой из буйволиного молока, а в середине всего этого великолепия - одна-единственная веточка базилика, наполняющая всю пиццу пряным ароматом, словно кинозвезда в сверкающем платье в центре зала, рядом с которой все присутствующие ощущают себя звездами. На практике съесть это невозможно. Стоит откусить кусочек - и мягкое тесто падает, горячий сыр течет, как земля в оползень, и ты выглядишь как поросенок, а стол вокруг похож на свинарник Но не надо обращать внимания - просто ешьте.»
«Йоги считают Хам-са самой естественной мантрой, данной нам Богом еще до рождения. Это звук нашего собственного дыхания: «Хам» произносится на вдохе, «са» - на выдохе. (Кстати, «Хам» говорится мягко, открыто - хаааауум, а не как если бы вы в сердцах припоминали бывшего парня, например. А «СА» рифмуется с «а-а-а-а…») Всю нашу жизнь, с каждым вдохом и выдохом, мы повторяем эту мантру. Я - То. Я - божественная сущность, я с Богом, я - божественное проявление, я не существую по отдельности, я не одинока, я не ограниченная эгом иллюзия. Эта мантра всегда казалась мне простой и естественной. На ней легче медитировать, чем на «Ом намах шивайя», которая является чем-то вроде официальной мантры нашей йогической школы. Но несколько дней назад я поговорила с одним из монахов, и он посоветовал мне не колебаться и использовать для медитации Хам-са, если это мне поможет. «Объект для медитации должен вызвать в уме переворот, а что это за объект, неважно», - сказал он».
«Что касается интимной близости, я точно знаю одно: существуют определенные законы природы, регулирующие сексуальные переживания двух людей, и от них нельзя отмахнуться, как нельзя не обращать внимания на силу земного притяжения, к примеру. Не вам решать, будет ли вам комфортно рядом с другим человеком. Образ мыслей, действия, диалог, даже внешность играет очень малую роль. Загадочное притяжение, спрятанное где-то глубоко в груди, или есть, или его нет. А когда его нет (я много раз убеждалась в этом в прошлом с мучительной ясностью), вы не можете силой заставить его появиться - как не может хирург заставить организм пациента принять неподходящую донорскую почку. Моя подруга Энни говорит, что в конце концов все сводится к одному простому вопросу: хочешь ли ты до конца жизни прижиматься животом к животу партнера или нет».
Жду экранизации книги, выход фильма с 28 сентября.
Трейлер:
Click to view