Оригинал взят у
avtogolik в
Автопробег "Пензе-350!". Как это было. Часть 2. Киев Киев красив. Крещатик украшен домами в сталинском стиле со скульпутрами и лепниной на фасадах. Чем-то напоминает Москву. Только движение по Крещатику в тот день было перекрыто, и улица находилась во власти пешеходов.
Зато на других улицах нами были замечены кабриолет Феррари, Бентли купе, Роллс-Ройс и другие машины премиум-класса. В общем, киевляне живут неплохо… А по Крещатику прогуливались туристы, отдыхающие и пара полицейских стояли в сторонке и наблюдали за порядком.
Встречались и следы пребывания известных личностей.
По Майдану гуляли ростовые куклы - всякие зверушки и мультяшные герои. Сначала мы подумали, что в городе какой-то детский праздник. Оказалось - студенты и прочие граждане, желающие подзаработать, надевают такие костюмы, подходят к фотографирующимся, предлагают им помочь сделать фото, а заодно провести небольшую экскурсию по достопримечательностям за весьма умеренную плату. Отделаться от таких «помощников» довольно сложно, они очень навязчивы, и если отказываетесь от их помощи, напрямую просят: «помогите бедному студенту протянуть до стипендии». Все говорят по-русски, украинской речи практически не слышно.
Мы на метро от Крещатика проехали до станции «Почтовая площадь» рядом с Речным вокзалом и нижней станции киевского фуникулера. Надо сказать, что проезд в метро Киева по нашим меркам почти бесплатный - полторы гривны, или 6 рублей! Метро тоже похоже на московское, только надписи на украинском языке и на станциях много аляпистой рекламы. На набережной шла стройка, поэтому Днепром полюбовались издалека и за те же полторы гривны на фуникулере поднялись в Верхний город. Фуникулер - одна из достопримечательностей Киева, был запущен в 1905 году рядом с Андреевской церковью в Подоле (нижнем городе). Он соединяет Подол с Верхним городом, поднимая пассажиров на 75 метров вверх, к Михайловскому златоверхому монастырю.
Мы прогулялись по монастырю, полюбовались видом города с высоты птичьего полета и через площадь, мимо памятника Богдану Хмельницкому, прошли к красивейшему Софийскому собору, построенному по указанию Ярослава Мудрого в XI веке. Этот собор внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и находится в прекрасном состоянии. Еще одним местом, которое мы не могли не посетить - Золотые ворота. Это остатки старинного защитного вала, которые оставались главными въездными воротами в город до XVII века, и к 1500-летию Киева в 1982 году были полностью восстановлены. У основания Золотых ворот находится памятник Ярославу Мудрому.
К сожалению, времени на знакомство с Киевом у нас было немного. Жесткий график пробега требовал продолжения движения по маршруту. По плану пробега нас ждал Тернополь…
Генеральный спонсор автопробега -
NORDEA банк
Партнёры автопробега - компания
МТС и автосалон
"Чешские Моторы"
Информационные партнёры - телеканал
ТВ-Пенза и радио
Экспресс
Автопробег проводится при поддержке -
администрации города Пенза и областного отделения
РГО