Оригинал взят у
nelispenza в
Свят Мурунов: «Джаз-пикник показал, что можно грамотно создавать проекты любого уровня»Джаз-пикник стал попыткой еще раз подтвердить, что при организации важно отходить от стандартных пространств, событий и коммуникаций. Об этом генеральный директор «КБР. Креативная экономика» Свят Мурунов сообщил
nelispenza по итогам мероприятия, состоявшегося в Пензе 11 мая.
«На это мероприятие не потрачено ни одного рубля на рекламу, на привычные видео- и аудиоролики. Использовали только возможности социальных сетей. Все сделано методом краудсорсинга. Организаторами выступили «КБР», «Молодые архитекторы Пензы», волонтеры из группы помощи бездомным животным, различные городские сообщества. Общий бюджет составил около 60 тыс. рублей», - сказал он.
Автор фото
Илья Школин @chesseleruПо словам Свята Мурунова, с утра произошла конфликтная ситуация: музыкантам позвонили и пригрозили, что их просто уволят, если они сыграют на джаз-пикнике, поэтому пришлось перестраивать программу. Так как заранее предполагали такое развитие событий, пригласили коллектив из Казани.
«Людям важны «фишки». Важно понимать, кто придет на мероприятие и чего им хочется. Людям хочется поиграть, пообщаться. Поэтому не надо их никуда тянуть, а нужно просто создать хорошую атмосферу. Джаз-пикник - это освоение новых пространств. На любом заброшенном заводе, любой «помойке» при желании можно создать нечто новое. Третьего мая, чтобы прибраться на этой поляне, пришли почти сто человек. Этого никто не ожидал. Убрали помойку и сделали здесь джаз-пикник. Это история одной недели. И это доказывает то, что проблема не в деньгах, начальстве, а в людях и идеях», - отметил организатор мероприятия.
Он выразил уверенность, что Пенза стала одним городов, где городские сообщества проявляют реальные инициативы, а прямой маркетинг и реклама не работают.
«Важны дела, контент, идеи, а не количество денег и промо-ролики. И люди начинают в этом разбираться. На джаз-пикнике через площадку прошло около 500 человек, при том что мы рассчитывали на 150. Конечно, есть недоработки. Это связано с тем, что проект держится на трех с половиной людях. И даже не в том, что сами что-то не сделали, в во внешних условиях - кто-то отказался, не приехал, подвел. От выступления в последний момент отказались многие пензенские музыканты. Для нас это повод в следующий раз больше дружить с иными городами, если местные музыканты боятся проявить свою позицию и выступить на мероприятии, которое нравится, а занимают рабскую позицию», - подчеркнул Свят Мурунов.
Он уточнил, что на площадке на лето останется весь антураж - паллеты, раскрашенные пеньки, украшенные деревья, в планах - проводить здесь разные фестивали, ночные киносеансы под открытым небом, игротеки, гастрономический фестиваль, хэндмейд-мастерские.
«Принимаются разные идеи. Площадку может использовать любой. При этом мы можем оказать помощь в организации. Если к процессу подключится городская власть и поможет сделать здесь подсветку, нормальную лестницу от смотровой площадки вниз и облагородить родник, получится замечательное место для проведения мероприятий», - сказал генеральный директор «КБР. Креативная экономика».
По его мнению, начатая в парковой зоне стройка не только портит вид, но и мешает проведению мероприятий.
«Это было public space - открытое пространство, которое принадлежало горожанам. А теперь кто-то один его использует. В Пензе и так мало пространств, все парки за заборами. Человек должен попадать в парк без забора, чувствовать, что это его пространство. Если нет такого ощущения, то человек не чувствует город», - отметил Свят Мурунов.
Джаз-пикник, по его словам, стал сложным мероприятием, потому что потребовал большого количества звонков, согласований и организации.
«Здесь нет нормального подъезда, нет ступеней. Не удалось выпросить у администрации биотуалет даже за деньги. При этом джаз-пикник показал, что можно грамотно создавать проекты любого уровня, если есть идея», - резюмировал он.