Leave a comment

avr_mag May 19 2013, 12:14:36 UTC
Вы не верите, что в жизни людей есть и бывает ЛЮБОВЬ?
Да если бы не она, то люди бы уж давно поубивали друг друга.
И нас с вами на свете не было бы.
Просто в жизни любовь чаще неброская, нередко выглядит глупой или вообще идиотской. Но она тот клей, который удерживает людей рядом друг с другом, удерживает их от полного одичания и озверения, заставляет друг друга терпеть, прощать (до определенных пределов, конечно) и как-то друг другу помогать, если есть возможность.
Ненависти, людской злобы и злодейства в мире тоже много.
Жизнь это такая огромная пестрая мозаика, состоящая из миллионов разноцветных кусочков. Каждый человек со всеми своими достоинствами и пороками является элементом этой мозаики.
Любое искусство же по большому счету это отражение действительности в художественном творчестве через призму субъективного восприятия.
И тут уж какой соловей, такие и песни.
Кто-то любит ковыряться в говне и смаковать мерзости жизни.
А кого-то от этого тошнит, ему надо что-то более возвышенное и не так дурно пахнущее. Дело вкуса.
Но мне кажется, что честный художник в своем творчестве не должен концентрироваться только на темных сторонах жизни, только на цветах говна и крови. Ибо картина жизни у него тогда получается почти всегда однобокая, неполная. Это можно еще стерпеть в единичном творении. Но если такие творения поставлены на поток, то это сильно удручает. И в конце концов начинает работать против самого художника. За ним быстро закрепляется определенная репутация, он начинает терять свою аудиторию и о нем в итоге забывают.
В реальной жизни и так полно всякой чернухи.
Искусство же (в данном случае кино) должно помогать людям выживать и жить. Это значит, что оно должно показывать людям не только "чернуху", но и "светлуху". Хотя бы потому, что "светлуха" тоже всегда имеет место. Как бы мы знали, что черное это черное, если бы рядом не было белого и других цветов радуги?
В какой пропорции это показывать это уже творческое право и пререгатива художника (режиссера, сценариста).
Если же "светлуха" отсутствует полностью, то такое творение сеет в душе отчаяние, пессимизм, уныние.
Согласитесь, что это не самые лучшие чувства для выживания в этом безумном мире перманентной борьбы и конфликтов.
Такие чувства скорее доведут до самоубийства, чем до радости победы. Пусть маленькой, частной, для кого-то совсем мизерной, но все же победы жизни над смертью.
В творчестве Балабанова же сразу же бросается в глаза сильный перекос в пользу "чернухи".
И именно поэтому его фильмы не помогают людям жить.
А скорее наоборот. Его "Груз 200" тому самый яркий пример.

Reply

penza_city_com May 20 2013, 02:58:12 UTC
Я конечно же верю и всегда верил в ЛЮБОВЬ. И я понимаю хорошие фильмы где эта тема главная, в широком разумеется смысле, не только в межполовом. Но это другой жанр, другие откровения.
А мир, бытие - далеко не только любовь даже в самом широком смысле, и даже в ряду человеческих, да и животных, чувств совсем не очевидно чтобы самое необходимое.

"... поле, небо голубое,
это все мое, родное,
это родина моя,
всех люблю на свете я"
Этот образ, Данила, со стволом и читающий этот стих как молитву, очень многих трогает, а это любовь, в широком понимании. Она сильней и ценней соплей по экрану. Но все зависит от восприятия и часто настроения.
А вот у ДЕГ-а тоже:
http://galkovsky.livejournal.com/218170.html

Reply

avr_mag May 20 2013, 07:02:23 UTC
Ну, не знаю.
Лично меня образ Данилы совершенно не трогает.
В жизни я стараюсь держаться от таких людей подальше.
Именно потому, что уж больно легко и быстро они пускают в ход свой ствол.
Склонность к быстрому самосуду это не свидетельство ума и высоких моральных качеств. Скорее наоборот.
Любой преступник всегда имеет оправдание для себя.
Данила явно не лучше тех, кого он убивал.
А то что он декларировал "всех люблю на свете я" это просто типичная отмазка всех гопников и отморозков.
Мол, я хороший, просто меня спровоцировали.

Reply


Leave a comment

Up