Я всегда считал себя индивидуалистом, хотя у меня с детства было много друзей и не было особых конфликтов с социумом. Вообще мне сложно представить 100%-го коллективиста, впрочем как и 100%-го индивидуалиста, во обоих случаях это нечто нелепое. Нормально воспринимать себя большим индивидуалистом или коллективистом, и даже менять планку от времени
(
Read more... )
Индивидуализм, типа: "индивидуумы могут со мной договориться о наших общих интересах. Договорённости регулируются законами, которые приводятся в действие контрагентами ..." - шизофрения неявная, т.е. камуфлируемая этим самым "законным регулированием договоренностей", каковое, по сути, есть хаос-менеджемент.
В обеих из предложенных форм коллективизма мерой делаются интересы. И поскольку, в этой связи, здесь получается, по сути, тот же формат "общества всеобщего благоденствия и процветания", что и в индивидуалистических вариантах, т.е. "те же яйца, только с другого боку", постольку это всего лишь отложенные хаос-менеджмент и шизофрения. Опыт нашей страны на позднесовестком, и особенно, постсоветсом этапе - яркий тому пример.
Разумеется, это ни разу не является признаком "утопичности" коммунистического проекта и "неправильности" советской системы. Просто потому не является, что, в здравом уме и твердой памяти, будет абсурдным утверждать такое, только лишь ввиду того, что какая-то мразь по убогости и ничтожеству своему предала свой народ, свою сверхдержаву, её государственно-политические и ценностно-мировоззренческие идеалы.
И среди множества уроков, которые следует извлечь из этого недоразумения, конечно же, катастрофических масштабов, но поправимого, следует как раз и учесть то, что человек, ни как личность, ни как существо общественное, не сводится к интересам. Суть в том, что интересы вытекают из потребностей, и в связи с этим, та мировоззренческая и антропологическая ловушка, в которую Красный проект был загнан шизофренически кондовым ист.мат/диа.мат-суррогатом, заключалась в следующем. Путь, ведущий через социалистическую формацию, где от каждого по способностям - каждому по труду, к коммунизму как состоянию общества, где каждый по способностям - каждому по потребностям, вот этот, начертанный классиками, путь упирается в потреблятство. Каковое потреблятство начинает по своим свинорыло-неутолимым меркам оценивать труд и лежащие в его основе высшие творческие способности.
Во преодоление этого, освобождение труда, как раскрепощение высших творческих способностей только на уровне мат.производственного базиса (обеспечивающего удовлетворение мат.потрбностей), должно основываться на пробуждении этих способностей на уровне духовно-культурного базиса. Пробуждения, осуществляемого в каждом индивидууме совместными усилиями. А посему, схоластку о "первичности индивидуального vs. коллективного" - на свалку.
Reply
Reply
И, наверно, надо было пояснить, что "Я - главное. Всё, что вокруг меня - среда", тут речь об одном из симптомов шизофрении - аутизме.
А то, о чём Вы говорите, это, скорее, паранойя. И это уже не вполне соответствует другой части определения "индивидуализма", где "индивидуумы могут со мной договориться". Но я потому и акцентировал внимание на "аутическом" симптоме, что вот эта "договороспособность" - не ахти какой критерий. Маньяки, в обыденной жизни - чрезвычайно договороспособный, и вообще, жизнеспособный народ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, суть моей позиции, которую я представил в своем, как Вы изволили выразиться, "творческом" комментарии, эта суть в том, что ситуация конца Модерна и его "больших рассказов" - на лицо. Равно, как на лицо - тот кризис мировоззрения, общественных отношений, сознания и бытия, при котором высказывания, апеллирующие к каким бы то ни было "большим рассказам", начинают рассматриваться как о "философская и метафизическая интоксикация", - при том, что, в действительности, за такими оценками, как правило, стоит банальное "не асилил многа букафф".
Reply
Leave a comment