Тюрьма
Помимо этого, наши мужчины дискриминированы еще и в уголовном наказании, которое значительно строже для них. Пожизненное заключение и смертная казнь в России не распространяется на женщину, какое бы преступление она ни совершила. Быть мужчиной - один из самых сильных дискриминационных факторов в судебной системе. Уголовный закон в отношении мужчин предполагает большие сроки наказания, жесткие режимы содержания под стражей, женщинам значительно легче получить досрочное освобождение. Или вот, например, согласно статье 90, пункт 1 уголовно-исполнителного кодекса РФ осужденным женщинам, в отличие от мужчин, разрешается получать посылки без ограничений количества.
Семья
Негласно, а иногда даже законодательно, мужчины ущемлены в семейном праве. При разводе, несмотря на декларируемое равенство прав родителей, суд обычно оставляет ребёнка именно матери при прочих равных условиях. Часто этот факт связывают с тем, что большинство судей, ведущих такие дела, сами являются женщинами и предвзяты в своих решениях.
В случае выплаты алиментов на детей, у отцов фактически нет права контролировать расход отчисляемых средств.
Полностью отсутствует также право настоять на желанном отцовстве или отказаться от нежеланного отцовства. В тех странах, где разрешён аборт, в России в том числе, беременная в большинстве случаев имеет возможность единолично принимать решение о рождении ребёнка, в то время как отец обязан содержать детей вне зависимости от своего согласия на их рождение, даже в ситуациях, когда беременность наступила в результате обмана со стороны женщины, например, вследствие заведомо ложного заявления об использовании ею контрацептивов. И хотя проблема желанного отцовства не имеет пока однозначного решения, поскольку слишком сильно завязана именно на физиологии, поднимать эту тему стоило бы, хотя бы с точки зрения стимулирования ответственного родительства как явления.
Внимание современного сообщества сфокусировано лишь на одном родителе - матери, что ведёт и к перегрузке женщин и к недооцениванию отцовской роли. Отечественное законодательство не стимулирует отцовство. Кто-то подсчитал, что слово „Отец“ встречается в Семейном кодексе РФ всего четыре раза. По этой же причине мужчина формально имеет право, а фактически - нет, на получение опеки над детьми в результате развода. В большинстве случаев дети автоматически передаются матерям, потому что таковы традиции. Вместо того, чтобы вникнуть в реалии отдельно взятой семьи и в деталях рассчитать, с кем данному конкретному ребёнку было бы объективно лучше оставаться после развода, почти всегда судьи упрощают себе работу и действуют по стереотипу «дети - дело женское». Одинокому мужчине сложнее взять на воспитание ребёнка из детского дома, чем одинокой женщине.
Общественное мнение
Еще одна сфера - мужской образ в общественном восприятии. СМИ, кино, реклама часто навязывают стереотип о мужчине как плохом отце, неряхе, склонном к насилию лентяе, сексуально озабоченном бездельнике и потребителе алкоголя. Женщины тоже страдают от навязанного образа казалось бы положительной, но ограниченной домохозяйки, терпеливой, заботливой и даже жертвенной матери, и одновременно красивой дурочки. Предъявляя к мужчине высокие требования в карьере, финансовой состоятельности, общество одновременно априори считает его „плохим и виновным“. Мужчина, который долгое время работает на одном месте, но не продвигается вверх по службе вызывает недоумение. У него нет права на слабость или роль жертвы. Заявление об изнасиловании в милиции и дальнейшие разбирательства для жертвы - женщины не самая приятная процедура для неё, но уж мужчину, можно быть практически уверенным, просто засмеют. Избитый муж - для многих повод для иронии и насмешек, а не сочувствия. В то время, как отрывок из фильма, в котором ударят женщину, возможен только в качестве драмы и будет негативно оценен аудиторией, сцена, в которой мужчину бьют в пах, всё ещё часто фигурирует в качестве „шутки“ в низкопробных комедиях.