Красавица-для-чудовища

Oct 21, 2016 15:30

Оригинал взят у evo_lutio в Красавица-для-чудовища
Интересный взгляд на вещи...




Я этот тип в сериале анонсировала, обещала про него рассказать.

А вчера письмо публиковала, в котором этот тип - во всей красе.

У него не зря такое название, обычно это красивые девчонки и симпатичные женщины. Не всегда, но чаще всего.

Это подвид рапунцель, поскольку тоже барышня в короне, но если у рапунцель корона - это высокая башня, в которой ее держит мачеха-самооценка и никого не подпускает, то у КДЧ (красавицы-для-чудовища)- корона - это ее красота, нимб над головой, пояс Афродиты. Даже если нет красоты как таковой, есть сексуальная привлекательность, обаяние, о котором красавица осведомлена. Девушки, которые считают себя непривлекательными, очень редко бывают КДЧ, хотя могут быть рапунцелями и сидеть в башне надменно, считая, что их интеллектуальные или духовные качества поднимают их над другими людьми. А КДЧ уверена, что она очень хороша собой или обаятельна.

Я останавливаюсь на этом подробно, потому что обычно подружки КДЧ дают им неправильные ориентиры. "Посмотри на себя в зеркало, ты же красавица, - говорят подружки. - Он тебя не стоит, чудовище твое. Ты найдешь лучше!" Подружкам кажется, что все дело в низкой самооценке КДЧ, в том, что она боится остаться одинокой и никому не нужной. На самом деле, все с точностью до наоборот. КДЧ считает себя настолько прекрасной в глубине души, что уверена, ее невозможно не полюбить.

Это важно понимать, чтобы двигаться в работе с КДЧ (в том числе их собственной работе над собой) в обратном направлении. Не надо внушать им (а им - себе), что они восхитительно прекрасны, им нужна совершенно другая мантра. "Я - обычная, влияния на своего партнера не имею, он не ценит меня и не считает достаточно привлекательной". Эта мантра болезненна, но очень эффективна. Если кто-то думает, что повторяя себе эту мантру КДЧ смирится со своей ролью рабыни при чудовище, он очень заблуждается. КДЧ никогда не бывают рабынями в своей картине мира (по факту бывают), они всегда богини. Если они осознают свою низкую значимость для своего заколдованного принца и невозможность на это повлиять, они уйдут. Они просто поймут, что им надо спасаться, искать кого-то попроще или жить одной, но прекращать воевать с чужими демонами.

Итак, что это за тип? Почему они всегда оказываются в паре с чудовищем (пока не поменяются изнутри)?

Окружающие часто думают, что они сознательно выбирают себе чудовищ: бабников, алкоголиков, драчунов, что они - мазохистки. Однако, КДЧ почти никогда не бывают мазохистками и уж тем более никогда не бывают осознанными мазохистками, то есть не возбуждаются от страданий и не получают от этого кайф. Даже если кайф у них есть, то он не от страданий, он очень сложно запрятан в недра их жертвенности (они красотой своей спасают) и обусловлен их Великой Любовью (у коронованных особ все великое).

Осознанными мазохистками бывают иногда белоснежки (в игровом варианте) или некоторые рапунцели в башнях (обычно в тайных фантазиях только, в реале достойных нет), их возбуждают мысли о насилии или сексуальном унижении, а вот КДЧ не мазохистки совсем(!), никогда не упрекайте их в этом, это несправедливо. Они искренне хотят, чтобы чудовище стало хорошим, перестало их лупить и мучить. Они не получают удовольствие от боли, ни в реальности, ни в фантазиях.

Но почему же тогда раз за разом они находят себе жестоких, властных или маргинальных, склонных к экстриму партнеров, с которыми приходится жить как на вулкане? Почему КДЧ обходят хороших парней, ведь на их красоту клюют разные, и хорошие тоже?

Все дело в том, что КДЧ - это та же рапунцель, которая холодна ко всем, кроме тех, кто цепляет ее за корону. Как и рапунцели КДЧ чаще всего влюбляются в печориных, но могут и в казанов, и в онегиных-КСЖ. Главное, чтобы парень был плохим и посильней зацепил корону. Спасти КДЧ от чудовища можно, если помочь ей отцепить свою корону. И я сейчас расскажу, как это делать.

Представьте себе типичную КДЧ. Она уже пережила роман с каким-то чудовищем, чудом с ним рассталась (иногда годами истории длятся), но душа ее изранена его зубами (точнее зубцами собственной короны). Она не подпускает никого, она не хочет любить, потому что не верит. Так ей кажется, а на самом деле она верит всем этим хорошим парням, более того, абсолютно уверена, что они хотели бы ее, но ей самой они никак. Тех ярких впечатлений, которые были с чудовищем, она не получает, а другое чудовище искать боится. Поэтому когда ей говорят: аа, ты только козлов любишь, а нормальных избегаешь, - она качает головой и говорит, что хочет нормального, козлов ненавидит, и она говорит правду. Она хочет нормального, но не может никого полюбить. Не насиловать же себя?

Потом в жизни КДЧ появляется очередное чудовище, которому она нравится. Если КДЧ видит, что это чудовище, она его сторонится, но если не видит, тоже сторонится, ей никто не нравится, она отмороженная рыба, "травмированная в прошлых отношениях" как она сама считает. А чудовище атакует КДЧ и делает это не так, как хороший парень (не снизу подстраивается), а как чудовище, то есть чередует странные ухаживания с дерзостью и хамством (хамство - это попытка взлома границ, заход сверху). КДЧ возмущена хамством, оскорблена и загорается агрессией к чудовищу. Очень важно понять, что КДЧ не тает и не млеет в ответ на хамство, а именно возмущается, негодует, иначе вы не отследите механизм. Она возмущается и хочет отомстить (!).

Вот здесь остановимся. Еще раз хочу повторить это слово. Месть. КДЧ хочет отомстить чудовищу за оскорбление. Она хочет его "уделать" (это слово КДЧ озвучивают сами часто, если у них есть рефлексия), она хочет его поставить на колени (это они не озвучивают, но начинают видеть в эротических фантазиях, как чудовище страстно их имеет и задыхается от любви).

То есть КДЧ в объятия чудовищ толкают амбиции. Они хотят победы над ним. Наказать его, взяв его в любовное рабство как Омфала Геракла. И они хотят этой победы до конца отношений. Как азартные игроки верят в свою фортуну, так КДЧ верит в свою корону-красоту, в свой пояс Венеры, который заставит-таки чудовище склониться.

Очень многие КДЧ осознав на терапии эту штуку, успешно избавляются от нее. Для некоторых этот путь оказывается таким коротким и простым, что они удивляются. Столько лет мучиться и вдруг однажды понять, встать и уйти. Но конечно, осознать и принять эту идею удается не всем. Ведь нужно не просто снять белое пальто и увидеть, что ты не воин света, несущий благо любимому, а амбициозный завоеватель и жалкий мститель, но еще и снять корону и признать, что ты обычная женщина, слабая, обманывающая сама себя насчет своей привлекательности для этого человека. Когда ломаются те иллюзии, которые составляли опору для самооценки, жизнь на время превращается в боль и даже в ад. Но если понять, что этим адом жизнь была давно, а иллюзии мешали оттуда выбраться, дело пойдет на поправку. И иногда довольно быстро.

Ну как же так, скажут некоторые, привыкшие к совсем другой версии этой сказки, разве всегда КДЧ - амбициозный захватчик, иногда ведь она обманутая жертва! Все любят истории, как чудовище сначала натянуло овечью шкуру и окружало КДЧ телячьими нежностями, а когда она привязалась, скинуло маски и стало садистом. Это ложная версия, эта версия для психзащиты КДЧ от реального понимания, и вот почему.

Если бы КДЧ действительно влюблялась и открывалась в ответ на ласку, уважение и заботу, то заметив агрессию, неуважение и холод, она бы начала отмораживаться. Она бы тосковала по той ласке, но не находя ее в партнере постепенно отступала назад. В реальности, чем хуже чудовище себя ведет, тем сильнее привязывается КДЧ. Если внимательно проследить истории большинства КДЧ, окажется, что чудовище с самого начала вело себя не очень. А если чудовище вело себя хорошо (пока КДЧ ему нравилась), то КДЧ оно обычно не слишком привлекало. Она позволяла себя любить, да и только.

Будь КДЧ устроена здоровым образом (а здорово - это когда любовь растет в ответ на любовь и уменьшается в ответ на нелюбовь, это логично и гармонично) она бы не попадала в такие перипетии на года. Могла бы недолго потерять плохое обращение того, кто раньше любил, но постепенно бы разлюбила и отцепилась. К этому здоровому механизму всем надо стремиться. Любовь - в ответ на любовь, холод и дистанция - в ответ на агрессию. Не наоборот! А у КДЧ наоборот. Их лупят, они вцепляются сильней. Поэтому их часто считают мазохистками, кто наблюдает их странные повторяющиеся истории вблизи. Но нет, они не мазохистки. Они - воины-мстители.

КДЧ не может согласиться с тем, что мужчина, особенно симпатичный ей, обращается с ней плохо от безразличия. Это невозможно в ее картине мира, это дискредитирует ее красоту. Она скорее подумает, что он слишком сильно ее любит, ревнует, бесится от ревности, испытывает комплексы неполноценности, мстит ей за красоту, борется с властью либидо, но только не презирает ее и не равнодушен к ней. Она хочет дождаться момента, когда он признается, что любит ее и не может без нее жить. И он иногда действительно что-то такое бормочет, когда чувствует вину (за рукоприкладство например), и она утверждается в том, что она - на правильном пути. И она хочет его победить совсем, сделать любящим, мягким, перевоспитать его и научить обращаться с Женщиной. Она грозит, что уйдет, иногда уходит, но возвращается, потому что ей кажется, что чудовище не верит в ее любовь и только поэтому не бежит за ней следом. Она возвращается, чтобы доказать ему свою любовь и потом заставить подчиниться. Парадокс, КДЧ нередко находятся в таком униженном положении со своими чудовищами, что у окружающих стынет кровь, но все равно верят, что чудовище им подчинится или уже немного подчиняется даже.

Надо ли говорить, что чудовище это все чувствует. Да и что там чувствовать, КДЧ ведут себя как богини. Они на полном серьезе могут сказать: "Мне не нравится, когда ты так себя ведешь" таким важным тоном, как будто чудовище лезет из кожи, чтобы им угодить, а не лупит их каждый день и не обзывает круглые сутки жирной глупой свиньей. Обычно чудовище в шоке от того, насколько непрошибаемы КДЧ, насколько изумляются количеству их спеси ("спесь" - любимая характеристика чудовищ, которую они дают КДЧ, некоторые чудовища говорят, что КДЧ забираются на трон, сколько ни пинай). Кажется, что унизить или оскорбить КДЧ невозможно, разве что на две минуты. Потом она встает и отряхивается и снова назидает. Все это побуждает чудовище использовать все новые и новые методы пробивания ее защит. Получается адская, очень опасная игра, а чудовище превращается в адскую тварь, даже если сначала не был таким, а был всего лишь немножко чудовищем. Но связавшись с настоящей КДЧ он вырастит своих демонов и станет вести себя как монстр. Жалеть чудовищ не будем, сами заслужили, нельзя поддаваться на провокации и не иметь нравственных принципов. Некоторые из таких чудовищ очень плохо кончают. Но мы - о КДЧ.

Им надо осознать свою корону и смирить гордынюшку, отказавшись от войны с чужими демонами. От этой схватки демоны растут и становятся все больше. КДЧ надо понять, что они борятся с ветряными мельницами, не замечая, что в действительности происходит, а происходит их саморазрушение.

И потом.

1. Снять белое пальто: перестать называть свои амбиции Любовью и Добротой.

2. Снять корону: перестать верить в свою силу, влияние, увидеть свою слабость и уязвимость.

3. Поправить локус контроля: не пытаться никого спасать, а спасаться самой.

В этом случае сказка закончится хорошо. Иногда при таком поведение даже чудовище может расколдоваться, если все не слишком запущено, но рассчитывать именно на этот исход значит опять надеть корону и белое пальто, а делать этого не нужно. Расколдуется так расколдуется, это его жизнь и его воля.

Видели КДЧ? Среди подруг, знакомых. В себе таких черт не обнаружили?

красотки, интересное. мнение, красавица

Previous post Next post
Up