Конечно, большинство в классе было не наше, т.е. не военное. Шпаки, одним словом. Ну, ничего они в этой жизни не понимали и не знали. Более того, ещё и нас всегда обвиняли в преувеличении, а попросту - во вранье.
И никак им было не объяснить, что это для них, например, танк или БТР - это ТАНК или БТР. А для нас, большинство из которых выросло в гарнизонах, все эти таки и прочие бронемашины были таким же привычным предметом окружающей действительности, как грузовики на дороге для остальных ребят. А всякие рассказы про то, как кому-то взрослые давали подержать настоящее ружьё или как, например, кто-то в тире стрелял, вызывали у нас смех. Мы-то, почти все уже не только «в руках держали» настоящее боевое оружие типа автоматов или пистолетов, но и стреляли из них.
А всякие там гильзы - про это вообще говорить не стоило. Такие предметы и ценностью для нас не являлись. Особой.
И вот, однажды в школе, в классе, наверное, четвёртом, как-то зашёл разговор о тире с мелкашками. Кто-то взахлёб рассказывал, как он…. Ну, в общем, понятно. А я эдак гордо - да что там тир, я и из карабина стрелял и из автомата и из пистолета настоящих. Меня на смех!!! Я доказывать. Обидно же.... Я им правду, а меня в наглом вранье обвиняют. Подрались. Учительница при разборке меня тоже журить взялась - мол, зачем придумал. Ну, тут я вообще в рёв. Так обидно стало.
Короче, пришлось отцу на следующей день прийти и подтвердить перед всем классом, что я правду говорю. Гордился я тогда…. Батя в форме пришёл, естественно. Планка у него была наградная, ну не генеральская, но фронтовые награды на ней присутствовали. Не знаю как сейчас, но тогда мы разбирались в ленточках.