Самолетостроение - итоги 2011

Jan 10, 2012 16:09

Отличный материал! Очень советую. Особенно кстати 2 Ту-154 в 2011 году радуют. С Авиакора к слову сказать. Хотя данные разнятся. Вроде как в 2012 они поступят всё таки (что неудивительно по срокам учитывая состояние завода).
Читаем.

Оригинал взят у bloggmaster в Самолетостроение - итоги 2011
Помните, недавно обсуждали итоги судостроения за 2011 год. Я вам обещал показать итоги авиастроения. Вот читаем и смотрим.

В год своего пятилетнего юбилея ОАО «ОАК» увеличила в два раза производство авиалайнеров по сравнению с 2010 г.

Гражданский сектор самолетостроения



Предварительные итоги прошедшего года по авиазаводам, входящим в состав ОАК, таковы. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сдало заказчикам в 2011 г. 6 самолетов «Суперджет-100» (SSJ-100). Два из них построено на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнаАППО) в 2010 г. и четыре - в 2011 г.



На Казанском авиазаводе (КАПО) в 2011 г. построен и сдан Минобороны России самолет специального назначения Ту-214 ОН («Открытое небо»). Сейчас на КАПО ведется сборка еще одного самолета Ту-214ОН для обеспечения нужд государства в рамках международного договора «Открытое небо». В прошедшем году КАПО сданы заказчику два самолета спецназначения Ту-214 СУС (самолетный узел связи), которые переданы в эксплуатацию в Специальный летный отряд (СЛО) «Россия».





На Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» построен один авиалайнер Ту-204-300 для СЛО «Россия», второй опытный образец усовершенствованного среднемагистрального самолета Ту-204СМ и опытный экземпляр модернизированного транспортного самолета Ил-76ТД-90 («изделие «476»), предназначенный для летных испытаний. Первый полет модернизированного «Ила» планируется осуществить в апреле 2012 г., а до апреля построенный самолет будет проходить проверки и тестовые наземные испытания бортового радиоэлектронного оборудования, общесамолетных систем и агрегатов на Летно-испытательной станции Ульяновского авиазавода «Авиастар-СП».



На Воронежском авиазаводе (ВАСО) построен дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т для авиакомпании «Полет». Также в Воронеже построено 5 региональных самолетов марки Ан-148. Три из них сданы заказчику в 2011 г.



Достроены и сданы заказчику - МЧС России - два самолета-амфибии Бе-200ЧС. Поставило машины Бе-200 ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» из технологического задела ОАО «НПК Иркут».

Итого в 2011 г. построено около 15 магистральных и региональных машин (самолеты авиации общего назначения еще подсчитаны). В 2010 г. авиакомпаниям было сдано 14 магистральных и региональных самолетов и машин АОН (в том числе 7 самолетов авиации общего назначения (АОН) Як-18Т).

Военный сектор самолетостроения



Согласно прогнозам (Минобороны частично засекречивает информацию), можно ожидать, что в 2011 г. российские военные получат от авиапромышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100, построенный на Самарском авиазаводе «Авиакор», не входящим в состав ОАК. В конце года подтверждение по поставкам Минобороны перечисленных боевых машин пришло (кроме двух Ту-154М).



Минобороны закупил партию МиГ-29СМТ, "забракованные" Алжиром, в прошедшие два года. Следующее приобретение "мигов" для российских военных - это крупная партия (24 штук) корабельных МиГ-29 К/КУБ для авиации ВМС России. Контракт планируется подписать в 2012 г.



В 2011 г. РСК "МиГ" завершила поставку партии из 16 штук истребителей МиГ-29 К/КУБ палубного базирования для авиации ВМС Индии.

Общие итоги

Выступая в конце 2011 г. на одном из федеральных телеканалов, президент ОАК М.Погосян заявил, что суммарно в уходящем году на авиазаводах ОАК построено 114 самолетов военного и гражданского назначения. Выручка ОАО «ОАК» в 2011 г. составит 175 млрд. руб.

Стоит напомнить, что в 2010 г. ОАК поставила заказчикам в России и за рубежом немногим более 70 самолетов гражданского и военного назначения. В 2010 г. авиакомпаниям было сдано 14 магистральных и региональных самолетов и машин АОН (в том числе 7 самолетов авиации общего назначения (АОН) Як-18Т). На военные самолеты пришлось немногим более 50 штук.

В конце 2011 г. президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» Михаил Погосян заявил, что «производство самолетов в 2011 г. должно вырасти в два раза по сравнению с 2010 г., когда корпорация выпустила 7 самолетов гражданского назначения». Однако по планам ОАК, объявленным в начале прошедшего года, в 2011 г. планировалось изготовить 31 гражданскую машину: Ту-204/214 - 5, Ил-96 - 1, Ан-148 - 8, SSJ-100 - 14, Бе-200 - 2, Ил-76 - 1; а также 35 военных самолета. Также следует заметить, что самолеты спецназначения типа Ту-214СУС можно условно называть продукцией гражданского назначения.
Показатели несомненно скромные. Однако, все помним времена полного застоя. Будем думать, что год от года все это будет значительно наращиваться.

Previous post Next post
Up