Отличный материал! Очень советую. Особенно кстати 2 Ту-154 в 2011 году радуют. С Авиакора к слову сказать. Хотя данные разнятся. Вроде как в 2012 они поступят всё таки (что неудивительно по срокам учитывая состояние завода).
Читаем.
Оригинал взят у
bloggmaster в
Самолетостроение - итоги 2011Помните, недавно обсуждали
итоги судостроения за 2011 год. Я вам обещал показать итоги авиастроения. Вот читаем и смотрим.
В год своего пятилетнего юбилея ОАО «ОАК» увеличила в два раза производство авиалайнеров по сравнению с 2010 г.
Гражданский сектор самолетостроения
Предварительные итоги прошедшего года по авиазаводам, входящим в состав ОАК, таковы. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» сдало заказчикам в 2011 г. 6 самолетов «Суперджет-100» (SSJ-100). Два из них построено на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнаАППО) в 2010 г. и четыре - в 2011 г.
На Казанском авиазаводе (КАПО) в 2011 г. построен и сдан Минобороны России самолет специального назначения Ту-214 ОН («Открытое небо»). Сейчас на КАПО ведется сборка еще одного самолета Ту-214ОН для обеспечения нужд государства в рамках международного договора «Открытое небо». В прошедшем году КАПО сданы заказчику два самолета спецназначения Ту-214 СУС (самолетный узел связи), которые переданы в эксплуатацию в Специальный летный отряд (СЛО) «Россия».
На Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» построен один авиалайнер Ту-204-300 для СЛО «Россия», второй опытный образец усовершенствованного среднемагистрального самолета Ту-204СМ и опытный экземпляр модернизированного транспортного самолета Ил-76ТД-90 («изделие «476»), предназначенный для летных испытаний. Первый полет модернизированного «Ила» планируется осуществить в апреле 2012 г., а до апреля построенный самолет будет проходить проверки и тестовые наземные испытания бортового радиоэлектронного оборудования, общесамолетных систем и агрегатов на Летно-испытательной станции Ульяновского авиазавода «Авиастар-СП».
На Воронежском авиазаводе (ВАСО) построен дальнемагистральный грузовой самолет Ил-96-400Т для авиакомпании «Полет». Также в Воронеже построено 5 региональных самолетов марки Ан-148. Три из них сданы заказчику в 2011 г.
Достроены и сданы заказчику - МЧС России - два самолета-амфибии Бе-200ЧС. Поставило машины Бе-200 ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» из технологического задела ОАО «НПК Иркут».
Итого в 2011 г. построено около 15 магистральных и региональных машин (самолеты авиации общего назначения еще подсчитаны). В 2010 г. авиакомпаниям было сдано 14 магистральных и региональных самолетов и машин АОН (в том числе 7 самолетов авиации общего назначения (АОН) Як-18Т).
Военный сектор самолетостроения
Согласно прогнозам (Минобороны частично засекречивает информацию), можно ожидать, что в 2011 г. российские военные получат от авиапромышленности минимум 28 самолетов (два Су-35С, шесть Су-34, восемь Су-27СМ3, восемь Як-130, один Ту-214ОН, два Ту-154М, один Ан-140-100, построенный на Самарском авиазаводе «Авиакор», не входящим в состав ОАК. В конце года подтверждение по поставкам Минобороны перечисленных боевых машин пришло (кроме двух Ту-154М).
Минобороны закупил партию МиГ-29СМТ, "забракованные" Алжиром, в прошедшие два года. Следующее приобретение "мигов" для российских военных - это крупная партия (24 штук) корабельных МиГ-29 К/КУБ для авиации ВМС России. Контракт планируется подписать в 2012 г.
В 2011 г. РСК "МиГ" завершила поставку партии из 16 штук истребителей МиГ-29 К/КУБ палубного базирования для авиации ВМС Индии.
Общие итоги
Выступая в конце 2011 г. на одном из федеральных телеканалов, президент ОАК М.Погосян заявил, что суммарно в уходящем году на авиазаводах ОАК построено 114 самолетов военного и гражданского назначения. Выручка ОАО «ОАК» в 2011 г. составит 175 млрд. руб.
Стоит напомнить, что в 2010 г. ОАК поставила заказчикам в России и за рубежом немногим более 70 самолетов гражданского и военного назначения. В 2010 г. авиакомпаниям было сдано 14 магистральных и региональных самолетов и машин АОН (в том числе 7 самолетов авиации общего назначения (АОН) Як-18Т). На военные самолеты пришлось немногим более 50 штук.
В конце 2011 г. президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)» Михаил Погосян заявил, что «производство самолетов в 2011 г. должно вырасти в два раза по сравнению с 2010 г., когда корпорация выпустила 7 самолетов гражданского назначения». Однако по планам ОАК, объявленным в начале прошедшего года, в 2011 г. планировалось изготовить 31 гражданскую машину: Ту-204/214 - 5, Ил-96 - 1, Ан-148 - 8, SSJ-100 - 14, Бе-200 - 2, Ил-76 - 1; а также 35 военных самолета. Также следует заметить, что самолеты спецназначения типа Ту-214СУС можно условно называть продукцией гражданского назначения.
Показатели несомненно скромные. Однако, все помним времена полного застоя. Будем думать, что год от года все это будет значительно наращиваться.