«Авиакор» передал министерству обороны первый из шести самолетов Ан-140

Jun 28, 2012 19:50

Журналистский косяк. Это уже второй самолет. Первый передали полгода назад, о чем я писал:  http://pensioner1955.livejournal.com/800.html. Темп производства конечно не радует, хотя третий через полтора месяца обещают. Посмотрим, как получится.



На ОАО «Авиакор» произошло знаковое событие - министерству обороны РФ был передан самолет Ан-140, произведенный на предприятии. Это первая из шести машин, которые планирует выпустить завод для нужд Минобороны в этом году. Чтобы выполнить все поставки в срок, трудовой коллектив работает сверхурочно, а иногда даже по выходным.
Ан-140 - турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет. Он разрабатывался в качестве замены устаревшим самолетам Ан-24 и Ан-26. В серийное производство на «Авиакоре» он поступил в 2005 году, за это время предприятие передало три крылатых машины для эксплуатации в авиакомпанию «Якутия», один - Военно-воздушным силам РФ. Министерство обороны получило еще один Ан-140 для нужд ВВС РФ.
Командир корабля полковник Вадим Авдонченков - летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П. Чкалова с 26-летним стажем. В разговоре с журналистами он рассказал, что самолет прошел испытания более чем успешно. «После 12 пробных полетов мы с чистым сердцем забираем машину в эксплуатацию. Очень важно, что это современный самолет, но при этом сравнительно недорогой, неприхотливый в обслуживании, экономичный», - добавил он.
Планируется, что самолет будет использоваться для перевозки руководящего и личного состава Вооруженных сил РФ. «Важно, что машина также приспособлена для работы в условиях низких температур и может автономно эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах», - рассказывает полковник.
В целом Ан-140 предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км и подходит именно региональным авиаперевозчикам. Однако пока коммерческие компании страны не могут позволить себе заказывать новые самолеты. Поэтому сегодня «Авиакор» - это завод, практически полностью ориентированный на министерство обороны страны: 99% бизнес-портфеля предприятия составляет государственный оборонный заказ.
«Мы очень высоко оцениваем доверие государства. В течение всего этого года мы будем поставлять самолеты министерству обороны - на этот год мы получили заказ на шесть машин. Уже через полтора месяца заказчику будет передан еще один новый самолет. Для коллектива очень важно сдать самолеты в графике, не запятнать честь завода. Мы работаем в две смены, сверхурочно, иногда даже по выходным. В итоге нам удается достаточно ритмично давать самолеты», - рассказал гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев.
Врио министра промышленности и технологий Самарской области Иван Бабушкин, говоря о перспективах развития предприятия, подчеркнул, что Самарская область заняла первое место в конкурсе кластерных инициатив. «В течение ближайших трех лет авиационно-космический кластер губернии получит около 3 млрд рублей. Сейчас мы работаем над конкретными проектами для отрасли, и два из них касаются модернизации самолетов, которые будут производиться на «Авиакоре». Потенциальный портфель заказов на эти самолеты - опять же от министерства обороны - может составить 26-30 самолетов», - заявил врио министра.

Источник
Previous post Next post
Up