Кошмар на улице Вязов. Nightmare on Elm Street (2010)
Это микросны!
Ну слава богу, дождались, хороший римейк. Особенно отрадно, что это хороший римейк моей самой главной психологической травмы детства - "Кошмара на улице Вязов". Сказать по правде, я никогда не боялся самого Фредди - сам Фредди был в дурацком гриме (кто вообще мог поверить, что это ожоги? это спагетти какое-то), постоянно шутил, ну и вообще страшным не был. Я всегда боялся маленьких девочек со скакалками. Помнится, когда главный герой второй части зашел во сне на чердак, а там - одна, в закрытой пыльной комнате - через скакалку прыгала девочка, моя детская психика не выдержала и с криками "А, мама, я не могу это больше смореть" я убежал от телевизора.
В новом кошмаре девочки как-то не торкают. И слава богу - пусть остаются в травмированном детстве. Зато тут торкает Фредди. Не только потому что грим лучше - это ладно, понятно, времена другие. Но здесь Фредди реально получил глубину образа. Не глубину по-нолановски, нет, Фредди не сделали Харви Дентом (хотя грим похож). Образ Фредди стал полнее в плане темной стороны - он теперь реально козел. Отморозок. Отродье. Его хочется убить. И мне кажется, что это очень хорошая игра со зрителем. При всем этом Фредди не растерял своей обаятельности, за что спасибо Джеки Эрлу Хейли.
Еще сценаристы убрали эту кошмарную концовку: "Надо встать к монстру спиной и высосать из него энергию". То есть, понимаете, как они хитро извернулись: все самое хорошее из оригинала есть (полет Тины, сцена с зыбучим полом, сцена с рукой из ванны), а все эти сюжетные недоразумения похерили. Ура, молодцы. Сюжет действительно стал более внятным - может быть, не настолько неожиданным, как хотелось бы.
И с героями все хорошо. Обычно ведь в слэшерах какая проблема - вроде бы персонажей туча, а все на одно лицо, и потому никого не жалко. Но нет, здесь, несмотря на узость рамок (не просто слэшер, а слэшер-римейк! где тут развернуться?), ребята молодцы, придали каждому герою уникальность. В конце я даже поймал себя на том, что сопереживаю героям, чего давно уже не наблюдалось.
О плохом. Не так-то страшно. Атмосфера создается в основном засчет бу-моментов - иногда неплохих, но в целом стандартных. Хотя, я сейчас подумал, что, наверное, сказывается моя закалка Сайлент Хиллом - страх перед всеми этими заброшенными детскими садами и подвалами с трубами немного атрофировался. Так или иначе, могло бы быть поатмосфернее. Больше всего (как и в оригинале, кстати) напугала сцена с блондинкой в мешке для трупов - аж мурашки побежали.
Короче, фильм хороший - и в сравнении с, и сам по себе. Доставляет.
PS Одного из героев зовут Квентин. В фильме есть сцена с его участием, отсылающая нас к знаменитой сцене из "Криминального чтива" (не скажу, какой, потому что это, во-первых, спойлер, а во-вторых, сами ищите). Это что, синефильские постмодернистсткие штучки-дрючки в подростковом ужастике? Ну надо же!