Сейчас, конечно же, принятно говорить, что Федя Бондарчук со своим Обитаемым Островом снял непонятно что, насквозь продажное и невнятное, и Мак Сим у него пидор, и монтаж у него как у Бекмамбетова, и щупальца кораблю на жопу непонятно зачем приделали, и вообще, зато вот Тодоровский...
Или наоборот, что Тодоровский снимал черт-те че и про какое время, и вообще никогда в России такого не было, и песни у него криво переаранжированы, и заканчивается тухло, но вот зато Бондарчук...
В журнале EMPIRE была колонка нигерийского кинокритика по имени забыл как. Так вот в одной из своих статей этот критик говорил, что в России почему-то очень принятно ругать свое кино (а можт и не он говорил, не суть). В этот Новый Год получилось так, что кина сразу два - "Стиляги" Тодоровского и "ОО" Бондарчука, так что каждое уважаюшее себя издание может подкинуть монетку (или ему могут подкинуть монетку) и выбрать, куда вылить заготовленный ушат говна, а Газета.ру и вовсе не мудрствуя лукаво написала сразу две рецензии на ОО:
хвалебную и
обличительную.
По мне так страна должна ликовать - в кои-то веки в бокс-офисе развернулась хорошая, честная борьба между хорошими и, что особенно ценно, нашими фильмами. Я искренне получил удовольствие и от одного, и от другого. Антон Шагин и Василий Степанов замечательные главные герои, у обоих фильмов замечательные картинки, оба являются первопроходцами в своем жанре - мюзикл и научная фантастика (для того, кто скажет, что Тарковский - фантастика, у меня уже заготовлены камни), и оба, несмотря на всю голливудскость этих жанров, снимались не по лекалам фабрики грез.
Страна же, вместо того чтобы праздновать два дня рождения российского кино сразу, разделилась на два лагеря и обменивается тычками. Очень, очень по-нашему.