Знакомясь с христианскими святыми, я решил почитать молитву Ксении Петербургской Блаженной. Пока читал к ней молитву, в моей голове пронеслись эпизоды её жизни, где она ходила, сгорбившись, по старым улицам Санкт-Петербурга и в зной, и в холод в потрёпанной одежде. Часто её отовсюду прогоняли, многие её считали сошедшей с ума, мальчишки её дразнили, кидали в Ксению камни и снежки. И ко мне подкатила слеза. Я тогда подумал, что Ксения - сильная святая (в Санкт-Петербурге я никогда не был и в храм Ксении Петербургской никогда не заходил). На следующий день я решил почитать её биографию. К сожалению, не много удалось выяснить. Родилась Ксения приблизительно в 1719-1730 г., первые публикации народных преданий о ней относятся к 1840-м годам. Странно, прошло 100 лет. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства (намеренное старание казаться глупым, безумным, целями которого является обличение внешних мирских ценностей, сокрытие собственных добродетелей и навлечение на себя поношений и оскорблений). Потом про Ксению я немного подзабыл и где-то через недели две вспомнил.
То ли 10, то ли 17 декабря, помню, что это был понедельник, возвращаясь с работы и находясь ещё в метро, я в очередной раз прочитал молитву Ксении Петербургской, но уже от души и со смирением. Выйдя из метро, одновременно слушая Вивальди, пересёк проезжую часть по зелёному сигналу светофора и направился в сторону автобусной остановки. Подъехал автобус, на котором я обычно добираюсь домой, открылись двери. Я находился напротив последней, третьей, двери автобуса. Проходя в автобус, заметил впереди себя сильно сгорбившуюся старушку, которая с трудом пыталась подняться на ступеньку автобуса. Я автоматически поддержал её за локоть левой руки и помог зайти в автобус. Пассажиров было много, ей пыталась уступить место молодая девушка, но она отказалась и продолжала стоять. В руках у старушки было два полиэтиленовых пакета чёрного цвета, которые она поставила на пол автобуса. Пакеты были чем-то сильно набиты. Окружающие рядом её люди заметили, что от неё исходит неприятный резкий запах долго не мывшегося человека. Через некоторое время освободилось место на заднем сиденье автобуса, и старушка присела. Всё это время я почему-то наблюдал за ней, почему - не знаю. Я хорошо разглядел её лицо и продолжал на неё смотреть, пытаясь зачем-то поймать её взгляд. Она была погружена в себя, и мне показалось, что она ни на кого не обращала внимания. Зря я назвал её старушкой, примерный ее возраст был около 60 лет. На голове был тёплый платок тёмного цвета, одета была в толстую болоньевую чёрную куртку. Мне стало интересно, на какой остановке она выйдет.
Тут я вдруг вспомнил про Ксению Блаженную и начал рассуждать внутри себя: «Эта женщина тоже выглядит как блаженная, что могло с ней случиться? Что произошло в её жизни, и как она пришла к такому образу жизни? А может быть, она, как Ксения, просто ближе к Богу, и мы многое чего сами не знаем и не понимаем?» У меня мелькнула мысль: «Как странно, я прочитал молитву к Ксении Блаженной, и почти такая же блаженная встретилась мне. Да, интересное совпадение? Ведь Ксения давно умерла?» И я тогда подумал и отложил на потом, посмотреть её портреты, на всякий случай. Совесть меня толкала заговорить с ней, спросить, может, чем помочь ей. Но из-за неприличности и скромности я отбросил это желание и с тревожным чувством вышел на предпоследней остановке автобуса. Автобус поехал дальше, и я подумал: «Куда она едет, время 20.00, там последняя остановка, рядом с которой ничего нет для таких, как она, и там почти безлюдное место». Но не найдя ответа, я продолжил путь домой.
Многие пророки Ветхого Завета Библии считаются предшественниками юродивых (Исаия, Иезекииль, Осия и т. д.). Вкратце знакомясь с вопросом юродивых, я наткнулся на интересное высказывание:
«Приходит время, когда люди будут безумствовать, и если увидят кого не безумствующим, восстанут на него и будут говорить: „Ты безумствуешь“, - потому что он не подобен им» Преподобный Антоний Великий.
Больше всех юродивых было на Руси - 36 официально почитаемых.
Через какое-то небольшое время (около недели) я всё же ознакомился с портретами Ксении Петербургской, но сходства не было, так как портреты её в основном были на иконах. Единственное, на что было обращено моё внимание, - некоторые иконы показывают её сильно сгорбившуюся, как та женщина, которую я встретил. Неведомое любопытство меня незаметно вело и вело просматривать портреты Ксении, и вдруг я наткнулся на предполагаемый прижизненный её портрет, хранящийся в Эрмитаже Санкт-Петербурга, отреставрированный в 2017 году. Внимательно изучив найденный портрет Ксении Петербургской, я ахнул! Какое сходство! Очень много схожих черт лица, особенно большой нос и подбородок. Глаза, взгляд, как у той женщины. Единственная разница - в овале лица. На портрете лицо слишком удлинённое, а у той женщины более округлой формы. Ранее эту женщину я не встречал. Сейчас тоже постоянно обращаю внимание, но пока больше я её не видел. Если вдруг встречу, то сообщу дорогим читателям.
Отрывок из книги Виталия Мирова "Крайний предел, или Открытая дверь" (
https://ridero.ru/books/krainii_predel_ili_otkrytaya_dver/), опубликованной летом 2019 года.
С благодарностью к прочитавшим, Виталий Миров.
Приглашаю ознакомиться с моими публикациями:
https://zen.yandex.ru/id/5d6694fd027a1500ae6f4f4b?clid=101&country_code=ru https://vk.com/club196142675,
https://www.facebook.com/groups/564229367626252 https://twitter.com/xAlAJ5Euzh7BUbL https://ok.ru/group/63676606185528