У вчерашней
ссылки на интервью с Волобуевым были отключены комментарии, так как никаких мыслей, кроме острого приступа зависти, я за собой не заметил. Но добрые люди нашли меня и подсказали, что «пожарники» - это жуки, а не специалисты по пожаротушению. Получилось, что я мало того злоупотребил служебным положением, так ещё и попытался избежать
(
Read more... )
Язык у Волобуева хорошо подвешен, это да. Ну так это не самая большая редкость. Порой читаешь про "как я купила новую сумочку", и думаешь - всё хорошо, но ведь в полезное русло бы это умение. Поскольку "хорошо и по делу" - вот это и есть громадная редкость.
Про Триера говорить - дело лёгкое. Про таиландца с непроизносимым именем - ещё более лёгкое, поскольку его никто не видел. А вот отказаться написать про режиссера, поскольку ты видел только 40 из 50 фильмов - мудачество и выпендреж, а не "требовательность". Развелось, блядь, Лотманов. (кстати, смотри, какая прелесть - ЖЖ-орфография подчеркивает "Лотмана", но оставляет в покое "блядь". Я в восхищении). Небось в свою газету этот требовательный перец пишет по 3 колонки в неделю, не особо печалясь, что ни хера не знает об описываемом явлении. А тут он весь из себя в белом.
Так и Волобуев - пробить тему про "голливуд 70-80-х" - это моветон и херня, пусть никто не смотрит прекрасные комедии и хорошие жанровые фильмы. Слушайте, дворник Василий, песню "Валенки" в исполнении фон Триера и не выёбывайтесь.
Вот и вся моя претензия к Роману. А так пишет он хорошо, че тут спорить. Так и violet17 пишет хорошо, и t_tam, и много кто ещё. Однако они не гробят "Эмпайр" и не рассуждают о том, что хорошо, если "их никто не будет читать после 30-ти".
Reply
http://www.afisha.ru/blog/42/387/
Там еще был тэг "80-е", не могу найти сейчас. Просто к разговору про мудачество и выпендреж.
Reply
Что самое обидное, по прошествии времени я часто начинаю с ним как-то даже соглашаться по этому поводу.
Reply
Reply
Нет, ну правда, это же не тайна никакая, мы с тобой всё время спорим в одном и том же режиме: я выстраиваю некую стеклянную башню, а ты кидаешь в неё кирпичём. Ниспровержение огрублением. Вот не вижу я там этого самолюбования в упор. Конечно, я и у себя его тоже не вижу, если только с о-очень большой дистанции, когда отлежится несколько лет. Даже и тогда, хрен поймёшь, что там мудачество, а что - поменявшиеся взгляды. Вкусовщины очень трудно избежать, и далеко не всё в ней - гордыня и мудачество. Ну несёт его иногда слегка. Когда хорошо пишешь, текст, он вообще имеет тенденцию уносить. Ну нравится ему эзотерика какая-то, ну и хрен с ним, ведь если приглядеться с его прищуром, можно что-то новое и для себя увидеть. Я же критиков читаю не для того, чтобы слиться с ними в экстазе совпадений, а чтобы разобраться в собственных ощущениях.
t_tam обязательно почитаю; к violet17 проситься не буду (вот уж что-что, а закрытые дневники мне всегда казались мудачеством). Хотя, это тоже звучит высокопарно; на самом деле, мудачеством кажутся мне только дневники, закрытые от меня. Ну, значит, просто пока не пересекались, если увижу где-то текст, который понравится, буду думать.
Reply
"Мудачество" я писал по поводу коллеги Романа, там из текста интервью это видно - но опять-таки, не надо мой коммент читать, надо в него свой смысл привнести, так ведь ?
Т.е. мои претензии к Волобуеву - это претензии к _умному_ человеку. К дураку претензий бы не было, чё возьмёшь с дурака. А к Волобуеву претензии есть. Ну вот например упомянутый товарищем sosiska33 блог на "Афише" - ну куда это годится ? Это же кошмар. Я потратил полчаса или даже больше, а так и не понял, почему надо смотреть тот или иной фильм из категории "лучшие фильмы". По информативности это как комменты на нашем местном сайте кинотеатра: "Кино супер !!! Всем смотреть !!!" Ну вот нельзя не выпендриваться, а пояснить, что такого хорошего в "Химере" или "Дороге" ? Не, Роману Волобуеву нельзя. Там даже мелочи - они об этом, "и тут выхожу я, весь в белом"; например, лучшие фильмы года представлены картинками-ссылками, т.е. благодарный читатель жмет на 12 ссылок и смотрит эту вереницу блог-записей (о них я только что сказал), невнятных рецензий или вообще ссылок на ИМДБ. Подписать хоть названия, чтоб читатель не мучился - нет, это моветон и пошлость.
P.S. про юзеров я тоже зря сболтнул. Это ж чистая вкусовщина - на мой взгляд violet17 очень прекрасная, но это ж строго субъективно; как учит нас жизнь - не надо делиться хорошим. Посмотрят, поморщатся - и чего я делился, спрашивается ?
Да и оба журнала под замком, на самом деле.
Reply
Ну так вот, посмотри тут выше наше обсуждение критиков с sguez; он в итоге прекрасно сформулировал то, о чём я мычу столько лет. Волобуев не работает в абсолютной системе координат; он просто пытается воспринимать фильм как нечто целое и воспроизводить некое связанное с фильмом ощущение. Ты прав в том, что от фильма часто остаётся мало, но это и самого его обеспокоило, когда его спросили, ты заметил? Т.е., ощущение, что он действительно не очень об этом думал раньше: - Вы уверены? Собрали заметки Серёжи Добротворского в книжку после его смерти, и это была та книжка, по которой я учился смотреть кино. А если собрать ваши заметки в книжку, это будет прекрасная книга, но истории кино, по-моему, не получится.
- Жаль. Наверно, не получится, я не думал. Написание заметки в журнал вообще, противный процесс, во многом потому, что ты пытаешься сформулировать слепок чужого сознания, который ты посмотрел, понял и потом полдня тащишь из себя нужные слова. И когда мне говорят, что это больше про меня, чем про фильм, я понимаю, что произошёл какой-то сбой: про себя я бы быстрее написал. Но раз так кажется очень многим людям, видимо, это так.
Собственно, твоя попытка назвать имена потому и не сработала, что это совершенно странный способ думать, списками. Я пробовал много раз и плюнул; всё равно получается какая-то вкусовщина, и даже чёрт с ним, если бы она была "личной", но она выходит ещё и сиюминутной; когда сам читаешь через неделю и плеваться хочется.
Reply
Ну на этом и оставим пожалуй Волобуева, как всегда, ни к чему не придя в итоге.
Reply
Reply
Leave a comment