Поскольку в
посте-анонсе большинство голосов были отданы за фотки их музеев, то решил начать с них. А точнее, с
Deutsches Museum (технического), на который мы с удовольствием потратили почти целый день - с 11 утра до 5 вечера. Экспозиций там дофига, за 6 часов обошли большинство из них, но стоило бы в избранных задержаться и подольше, но в тот день не хватило времени, а следующие были уже распланированы, так что появился повод вернуться :).
Фотографировал не все экспонаты, пардон.
Итак, под катом фотки понравившегося и описания к ним на инглише и немецком. Сами фотки можно раскрыть по ссылке под ними в бОльшем размере.
Начнём с пары картинок "общенаучно-современного" зала сразу после входа, а потом будет про авиационные двигатели (анонс на заглавном фото)
Экспонат, крайне упрощенно показывающий схему зеркал EUV-сканнера, используемого на этапе фотолитографии при изготовлении современных чипов. Дело в том, что свет длиной волны 13.5нм, используемый для этого, хрен преломишь :) в линзе, зато получается делать специальные зеркала. Поэтому оптика - зеркальная.
Ссылка Из прочих нескольких (все не отснял) экспонатов понравилась визуализация закапсулированной вакцины от ковида:
Ссылка Ну а дальше пошли в зал "исторической авиации", начинается он с двигателестроения. Вот, например, экспонат Даймлера начала прошлого столетия:
Ссылка И улучшенная версия тоже с цилиндром в разрезе
Ссылка А это моя слабость - звездообразные моторы. Красивые!
Немецкий:
Ссылка Американский:
Ссылка А это аж "двойная звезда" от БМВ, ставившаяся на Фоккевульф:
Ссылка V-образная 12-тицилиндровая бандура тоже от БМВ:
Ссылка А это то, что они крутили:
Ссылка В частности, тот же ФоккеВульф
Ссылка Ссылка для описания Представлены там и моторы "союзнического" производства, например знаменитейший британо-американский Мерлин
Ссылка Или вот совецкий М-42, оказавшийся на деле развитием немецкого БМВ V1, купленного по лицензии.
Ссылка Ссылка описания Необходимо сказать, что всё это "великолепие" военных времен делалось во многом руками пленных и заключенных в нацистской Германии (впрочем, как и заключенных в фашистском совке):
Ссылка Продолжение про реактивные двигатели тех времен и летадлы времен ВМВ - в следующем посте, stay tuned!