В «Сказаниях о Вавилоне», распространенных весьма в русском эпосе, есть история про Навуходоносора - ни много ни мало египетского царя.
Помнится, мне попадались на глаза русские родословные книги, и там действительно приведены фамилии дворянских родов, уходящие своими корнями к Египту. Где-то у меня скачана эта старая книженция, надо туда еще раз заглянуть.
Итак, Навуходоносор - сын Соломона и царицы Савской. Вот отрывок из летописи, рассказывающий о встрече будущих родителей:
Это что-то про депиляцию...
Итак, царица Савская, по легендам, была красоткою. Здесь (упс) лицом красива, а на теле густые волосы «яко щеть» (что за экзотика такая?). Не пойму, что значит «волосами этими она »убадаше« мужчину, бывающего с нею». Что ей помогали делать плотные волосы на теле с мужчиной? Почему Соломон приказал сделать мазь, ее от волос избавить? Нет ли здесь смысловой связи с мифом и Солоне (?), сила которого была в волосах?
Кусок текста как будто не полный, ощущение, что что-то пропущено.
И еще момент - про депиляцию. Царица Савская, конечно, не Клеопатра, но почему-то вспомнилась именно она в контексте, что еще в Древнем Египте женщины удаляли волосы на теле - и в пример приводится Клеопатра. А, может, Клеопатра тоже страдала подобным недугом и именно поэтому избавлялась от волос, которые были именно «как щеть». Возможно, какая-то мутация?
Меж тем, в Википедии есть понятное пояснение про «палаты из стекла»:
Согласно «
Таргум Шени» к «
Книге Эсфирь», царь Соломон принял царицу Савскую в тронном зале своего дворца, имевшем
стеклянный пол. Ступив на него, царица решила, что трон стоит в воде, и машинальным движением приподняла край своего платья, чтобы не намочить его. Таким образом, Соломон смог увидеть её ноги, которые оказались поросшими густыми волосами, и негалантно произнёс: «Красота твоя - красота женщины, а волосы - волосы мужчины. У мужчины красиво это, а у женщины изъяном почитается».
В «
Алфавите Бен-Сиры», где впервые рассказывается о любовной связи Соломона с царицей Савской, сказано, что волосами было покрыто всё тело царицы. Царь приказывает своим придворным знахарям изготовить мазь для удаления волос ради удобства удовлетворения своего плотского желания.
Вроде как понятно, но почему-то с трудом верится, что мудрый Соломон будет говорить творению Господа про волосатые ноги, камон. И все-таки «убадаше мужа своего, бывающего с ней» - это не похоже на то, что высказал Соломон, как мне кажется. Как будто вообще подгон под современные ценности. У Соломона, по легендам, были сотни женщин - тот еще ценитель. А тут какая-то женщина-кошка. Не знаю, мутная история с волосами. Зачем вообще делать на этом акцент, если там не было что-то из ряда вон. Именно что волосяной покров был настолько густой «яко щеть», поэтому эта деталь попала в легенду.
А далее мы узнаем, что Навуходоносор был тем самым царем Вавилона, что велел везде изображать змей, которые в итоге ожили и всех погубили.
Идем дальше, а дальше еще интереснее. Скажите, зачем храму мощи? Иными словами, зачем храму куски мертвой человеческой плоти? Зачем Кремлю Ленин? Что-то, видимо, есть - какое-то влияние, сила, которую излучает мертвая плоть?
Сказание о Вавилоне продолжается - в этот город отправляется один отрок за мощами покоившихся там святых, чтобы забрать их часть (и сделать новый храм сильнее):
Поехал за мертвой плотью
Прекрасно - рука чудесно отделяется от тела
Может, труп трупу - рознь? Именно мощи святых обладают какой-то силой? Тогда кто эти святые? Инопланетяне? Особенная раса? Особенная революция? Что в их телах «фонит», что важно для человека? (наверное, оказывает какое-то влияние?) Или, может, наоборот - забирает частичку энергии от молящихся?
Читаем далее про Вавилон.
Что за красное на лбу с копейку? Красная метка на лбу - "бинди" в переводе с санскрита означает «точка» или «капля». Рисуется эта метка между бровей в том месте, где, согласно индуизму, находится третий глаз.
Может, речь о заразной болезни, а может, в деле снова замешана религия. Откуда-то же в Индии сохранилась традиция рисовать бинди на лбу? Уже никто не помнит, зачем это делали раньше и когда начали.
В общем, в том лесу часть людей обитали, когда Аксеркс умер, и народ обрадовался, засобирался домой. И нашли тут же в лесу младенца, которого назвали Навуходоносор (с какого-то языка «Три лета») - это альтернативная история появления Навуходоносора (не от царицы Савской и Соломона, а найденыш).
И далее надо выбрать царя, этот-то умер, и придумали люди повесить над городскими воротами рог с каким-то содержимым, и чтоб люди в ворота проезжали/проходили, и над кем рог вскипит, тому и быть царем. Рог вскипел над Навуходоносором. Тот начинает мудро править, женится и рождается сын Василий (здравствуй, Василиса-василиск из
прошлого поста).
На Вавилон нападали, и как-то рисковал город пасть, но Навуходоносор прибыл к своим войскам на поле боя с особенным своим оружием - мечом-самосеком аспид-змием. Меч из ножен достал, и тот сам всех врагов порубил. Далее царь приказал замуровать меч в стене и никогда не доставать.
Он умер, воцарился Василий Навуходоносорович. И снова на Вавилон нападают, но силенок защищаться нет. Стали его уговаривать достать меч, несмотря на запрет покойного папаши. Дальше случилось следующее:
Тут налицо змеиная символика. Заглянем в Википедию, статью о геральдике и змеях. Первое, что бросается в глаза:
Змея́ является
негеральдической фигурой в
геральдике. Чего? Но она же используется в геральдике? Например:
Обратите внимание на пояснение. "Выплевывающая" ребенка. А я вижу змея, глотающего ребенка. К чему, интересно, такое прям прямое описание из серии "ни в коем случае не подумайте обратного".
К слову, про это есть пояснение: Герб белорусского города
Пружаны, находящегося на границе с Польшей, становился объектом исследования филологов-фольклористов
[3]. На нём изображена змея, держащая в пасти ребенка. В XIX веке утверждалось, что «речной змей проглотил ребенка», а в современном фольклоре появилась прямо противоположная версия, что «благородный змей спас ребенка и вернул его Королеве». Примечательно, что змей, держащий в пасти младенца, является символом автомобильного итальянского концерна
Альфа-Ромео, там этот символ восходит к аристократическим династиям.
Змеи на гербах. Вот они, в коронах, вот он, кольцом. И что это за народы преимущественно? Европа - Германия, Польша, те края.
Кадуцей вообще смахивает на цепочку ДНК
В итоге это все, думаю, отсылки к «7000 какой-то год от сотворения мира», когда Георгий победил змия - либо это разумные рептилии, либо могущественный народ, чьим символом были змеи (может, это силы, поддерживающие сатану - в образе змия-искусителя он попал на их знамена).
А родина драконов у нас где? Китай, например, как вам? А змея вокруг Вавилона - великая китайская стена)))
А, может, все дело имеет иносказательный характер.
Проникнуть куда-то можно только, допустим, в тонком теле, которое освобождается от физического во время сна. Змей - ворота, препятствие, барьер.