Оригинал взят у
kadykchanskiy в
БЕЛЫЙ КНЯЗЬ. РАЗГОВОР О ПРОШЛОМ Часть 1.Мой колымский друг Тымнетагин признался в личной беседе, что не ожидал, что так много найдётся людей, среди читателей этого журнала, которые позитивно отнесутся к его исповеди,
- Послушай, а можно вопрос задать вообще из «другой оперы»? Вот мы говорим «связь времен», «эти люди связаны между собой», «развязать войну», завязать узы дружбы». А мне всегда было интересно: при чем тут «связь»?
- О! Это очень и очень интересный вопрос! Ты что-нибудь слышал про индейское узелковое письмо?
- Конечно, слышал! А при чем тут это?
- А как ты думаешь, как это узелковое письмо появилось? Кто им его передал? Или они сами его создали? Но, учитывая тот факт, что большинство индейских родов и племен пришли в Америку из Алтая и Сибири - да, да, знаменитые алтайцы, а так же кеты, нивхи, если мне не изменяет память - они родственники индейцам, более того - они их старшие братья, потому что именно их предки ушли от нас на территорию Америки… Так вот, учитывая этот факт, можно сделать вначале предположение, что именно в нашей Сибири кроются истоки узелкового письма.
- Что-то я не понимаю ход рассуждений…
- А ты не спеши… Ты играл когда-нибудь в карты?
- А карты-то при чем? Ну… Играл… очень давно, в детстве в дурака…
- Помнишь изображения карточных королей? Что у них в руках?
- Скипетр и держава…
- Ха-ха! Скипетр! Это Петруша-царь придумал байку про скипетр и державу… Древние короли и цари на Руси Великой, изображались с прообразом того самого узелкового письма, точнее - с клубком, в который готовое «письмо» сматывалось. А во второй руке у них - не скипетр, а так называемое Устье, Остье, Ось, Ус - специальная вязательная палочка, с помощью которой вывязывались слова и послания на нити.
Для знающих людей король, сидящий на троне с клубком и осью, означал то, что его туда посадили ВЕДАющие люди, что он там находится с их ВЕДОМА и согласия. То есть, говоря современным языком, такой король - легитимен. Он настоящий. Потому что искусством узелкового письма владели на самом деле Ведуньи и Ведуны, - последователи ВЕДИЧЕСКОГО знания и хранители Ведической Традиции. Не веришь? А давай обратимся к единственному правдивому свидетелю - нашим народным сказкам и выражениям.
Помнишь, Ивану даёт бабушка-ведунья клубочек? И он катится перед героем, постепенно разматываясь, и приводит его к конечной цели. Странный образ, не находишь?
Затем вспомни еще более странное выражение: «наговорить с три короба»? Или «три короба вестей»! А выражение «мотай на ус»? А «нить повествования»? Не менее странное выражение «вымотать душу». А еще говорят «завязать боль, болезнь». Ну и, конечно, те выражения, которые ты сам привел в своём вопросе… Везде один и тот же образ. Что он обозначает? Неужели это обычная литературная метафора? Давай-ка покумекаем как это могло выглядеть на самом деле, в повседневной реальности…
Связанные с помощью Уса послания (вот она, твоя «нить повествования») сматывались в клубок и вручалось гонцу-почтальону, который шёл в другие края-веси, где жили «получатели корреспонденции».
И вот идет этот гонец из города в город, из селения в селение. И в каждом нужный адресат отматывает свою, адресованную только ему, часть послания. А куда отматывал? На Устье-Ус, конечно! «Мотал на Ус». И клубочек понемногу разматывается, уменьшаясь в размерах…
Когда же новостей было очень много, и адресованы они были разным людям, живущим в разных городах, то мотальщику приходилось наматывать много разных клубков - вот тебе и «с три короба новостей»!
Рассказывали, что в древние времена существовала целая система передачи информации посредством этого «узелкового вязаного письма», владели ею исключительно женщины-ведуньи. Кстати, очень может быть, что именно поэтому к ним, этим колдуньям и ведьмам, был такой пристальный и, прямо скажем, нездоровый интерес со стороны церковников; ведь грамота, да еще такая, которой владеют далеко не все, тайнопись, - источник угрозы.
Известны были два типа письма. Для оперативной короткой информации использовались толстые нити из шерсти, льна, конопли, крапивы. А для фундаментальных, «академических» трудов - летописаний, поучений и наставлений, особым образом ткалось полотно, и на нем делалась вышивка.
На всех старых рушниках, покрывалах, скатертях размещался просто огромный пласт сокровенной информации! И это неудивительно, ведь тогда ведическая культура настолько глубоко пронизывала жизнь и быт, что любое действо, даже такое простое, как приготовление и приём пищи несло в себе глубочайший сакральный смысл. Наши с тобой предки были чрезвычайно мудры и практичны. Во всем!
Не забывай, что эти мудрые, толковые, практичные полотенца, скатерти, платки дарились друг другу, и продолжали служить другим людям не только с утилитарными целями, но и как обереги, несущие в себе смыслы и знаки Ведического Мировоззрения.
Кстати, я слышал, что наша письменность произошла от отпечатков узлового письма на твердых предметах. То есть, брали самые важные узлы древней вязи, обмакивали в краску и потом прижимали к липовым дощечкам или той же бересте. Отпечатывались узоры. И они действительно очень похожи на тот древний алфавит, от которого пошла потом глаголица. Её буквы на самом деле весьма витиеваты, словно бы переплетаются меж собой различные колечки, петельки, вязы, подвязы, привязи. Все они очень сильно похожи на этакие объемные иероглифы. Есть подозрение, что иероглифическое письмо тоже было образовано в результате трансформации письма узелкового, вязанного. А почему бы и нет? Такое вполне могло быть…
Во всяком случае, такая история звучит куда более правдоподобней, чем церковные байки о том, как Кирилла и Мефодий взяли, да и придумали для славян алфавит! Помнишь, как в летописях пишется название народа: словене! В корне именования «словен» уже заложено СЛОВО!
Продолжение следует...