Авто и советская власть

Feb 11, 2016 23:51

Знаете ли вы, как появился знакомый всем лозунг "Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения"? Конечно, из "Золотого теленка" Ильфа и Петрова. Но вот откуда он взялся там?

Как и многое другое, из жизни, обычной советской жизни. В 1921 году в России впервые был введен налог на автомобили. А чтобы объяснить это обстоятельство, трудящимся и нетрудовому элементу объявили, что не только авто, но мотоциклы и велосипеды - предметы роскоши. А после очередного уточнения автоналогов в 1928 году началась кампания за отмену сверхобложения под ставшим крылатым лозунгом.

ФОТОФАКТ
В 1909 году в печати появилась история о необычном пари, заключенном бароном В. А. Остен-Сакеном, сыном известного русского военного юриста. Он, как сообщалось, заключил пари на огромную для тех времен сумму - 50 тыс. рублей, что пройдет вокруг света, не имея ни копейки, зарабатывая на путешествие чтением лекций. Газеты утверждали, что барон уже обошел Америку и Азию и отправляется через Европу в Африку.
Не менее удивительный вопрос - почему я водовоз - задавал себе герой фильма "Волга-Волга". И действительно, почему во многих городах страны едва ли не до середины XX века по улицам ездили конные водовозы? При малом потреблении воды, к чему были веками приучены не самые состоятельные жители городов, прокладка водопроводов лишалась экономического смысла. А водовозы и водоносы кроме доставки воды делали массу других полезных дел.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2895932

налоги, автомобиль, 1920-е

Previous post Next post
Up