О стилистических особенностях, процессе создания и источниках вдохновения одного из лучших полнометражных кукольных мультфильмов последних лет.
Уэса Андерсона часто называют самым инфантильным режиссером независимого кино, ведь все его фильмы посвящены поиску ребенка в человеке. Герои детского возраста, ищущие свой путь и взрослеющие; ребячливые взрослые, внутри которых которых еще живет что-то легкомысленное детское; отношения родителей и детей на протяжении жизни - этому посвящены его самые известные фильмы: «Семейка Тенненбаум», «Королевство полной луны», «Поезд на Дарджилинг». Еще одна особенность всех игровых фильмов Андерсона - прекрасно подобранная цветовая палитра и необычные декорации, легко погружающие зрителя в придуманный режиссером мир, будто бы сплетенный из детских игр и фантазий.
Все эти черты авторского стиля как нельзя лучше подходят для анимационного кино. Единственный его мультфильм «Бесподобный мистер Фокс» ничуть стилистически не выбивается из режиссерской фильмографии, но становится существенным дополнением к ней. Кукольная анимация, известные актеры, озвучивающие роли, с которыми часто работает Андерсон, приключенческий сюжет, инфантильный, но обращенный к скорее взрослому зрителю - это главные черты номинированного на Оскар анимационного фильма.
Основой для мультфильма стала детская новелла Роальда Даля, сюжет у Андерсона не меняется. Но при этом взглянув на прекрасно проиллюстрированный оригинал истории про антропоморфного и умного лиса, он покажется скорее типичной детской сказкой, чем необычным произведением, рассчитанным на взрослого.
Поклонник творчества Даля, Андерсон вдыхает в эту историю новую жизнь, делает из нее свой стильный и уютный мирок с мизансценами, разыгранными прекрасными куклами и эксцентричными поступками героев. А сравнив созданных для мультфильма кукольных персонажей и озвучивающих их актеров, можно найти сходство в их характерах и даже мимике. Сказочный мир оживает в бытовых деталях, комедийный сюжет приобретает свойственный Адресону меланхолический оттенок, детская история рассказывается взрослому зрителю, в котором на мгновение просыпается ребенок.
Мультфильм о хитроумном лисе можно назвать немного винтажным: главным вдохновением Андерсона стали самые первые анимационные работы прославленного кукольника Владислава Старевича, а в первую очередь его полнометражный мультфильм 30ых годов «Роман о Ренаре-лисе». Сравнивая этот самый первый в истории полнометражный кукольный мультфильм по эпической поэме Гете и кукольную историю «Бесподобного мистера Фокса», мы находим стилистические переклички, которые выделяют фильм Андесона из череды современных анимационных 3D работ, делают его по-особенному душевным и приятным.
Созданный в технике стоп-моушн, мультфильм о мистере Фоксе потребовал долгой и кропотливой ежедневной работы целой команды, состоящей из 140 человек, которые сделали возможным реализовать воображение режиссера до мельчайших деталей. Как рассказывает главный мультипликатор, только семь месяцев понадобилось, чтобы придумать кукольные модели лис, а потом было необходимо создать 535 кукол в шести разных размерах и с множеством костюмов. Интересная деталь: чтобы сшить реалистичную одежду, придумали использовать специальные миниатюрные спицы. А сам Уэс Андерсон контролировал весь процесс создания вплоть до ресниц и век персонажей.
Результат, действительно, оправдывает потраченные время и средства: атмосферная анимация не оставит равнодушными поклонников жанра, любители творчества режиссера найдут здесь переклички с его игровыми работами, а затронутые проблемы кризиса среднего возраста, семейной жизни и воспитания детей натолкнут на размышления взрослого зрителя, ненадолго погрузившегося в инфантильный мир Уэса Андерсона.