Aug 20, 2009 18:00
* 7 *
- А теперь скажи... попробуй сказать... - драконица послюнила коготь и перевернула страничку "Драконьей азбуки", - ...сказать букву хвююю-ррык-уф-эуэуэ-два синих языка пламени-а-а-а-а-а-чпок... М-да. Ну, или хотя бы без пламени, разговорное произношение. Ну давай: хвююю-ррык-уф-эуэуэ-а-а-а-а-а-чпок!
Покрасневшая от натуги царевна выдала несколько невнятных сдавленных завываний и в конце старательно чпокнула.
- Видел я тут давеча в лесу кабана, которому прищемило... - повелитель гоблинов в задумчивости пощёлкал пальцами, - м-м... нечто очень чувствительное. Так он как раз эту букву пытался выговорить. Ну, если верить этой особи, разумеется.
- Ой, да ладно тебе, - с досадой бросила драконица и захлопнула книгу. - Всё-таки драконий язык - один из самых сложных.
- Поэтому ты и мучаешь им неразумную зверюшку?
Драконица сникла и опустила глаза.
- А я больше никаких и не знаю. Кроме всеобщего, конечно.
- Ну, всеобщий - это и не язык, собственно, а так, языковой скелет, - пренебрежительно махнул рукой гоблин. - Представители разных рас, говорящие на нём, понимают друг друга лишь потому, что одновременно со словами направляют собеседнику мысленный посыл.
- Интересно, интересно, - оживилась драконица. - Слушай, я как-то не задумывалась - а ведь правда... Ой, а может, если я направлю усиленный посыл, до неё наконец всё дойдёт?
- Так у неё же разума - гном наплакал! - приподнял кустистые брови гоблин. - В лучшем случае - слабые зачатки. Сколько ты ещё с этой иллюзией возиться будешь?
- Да знаю, - вздохнула драконица, - но так хочется, чтобы...
- Ну смотри, - перебил её повелитель гоблинов. - Эй, толстенькая, ты меня понимаешь? Если да - подними правую ногу.
Возмущённая до глубины души царевна показала ему язык и отвернулась.
- Видишь - абсолютно неадекватная реакция. Что и требовалось доказать. Теперь давай попробуем со стимулом. Толстенькая, если поднимешь правую ногу - получишь... - гоблин пошарил взглядом по столу, - получишь окорочок жабохрюка.
Царевна сидела к нему спиной, надув щёки, как сытый хомяк, и презрительно молчала.
- Нет, ну а если с посылом? - не успокаивалась драконица.
- Попробуй, - безразлично двинул плечом повелитель гоблинов.
- Подними правую ногу! - скороговоркой выпалила драконица, зажмурилась и напряглась изо всех сил. Из её ушей пошёл жёлтый дым, с потолка с треском сорвался сталактит и разбился о каменный пол.
Царевна дёрнулась и, закатив глаза, медленно завалилась на спину.
Повелитель гоблинов встал из-за стола, неторопливо подошёл к ней, отодвинул нижнее веко, присмотрелся и кивнул:
- Скоро очнётся. Поверь, им мыслительная деятельность нашего уровня просто недоступна, не трать время. Тебе только кажется, что они нас понимают.
- Нет, у них какой-то свой язык точно есть, - не согласилась драконица. - Я даже знаю на нём одно слово, они всегда очень возбуждаются, когда его слышат. Что-то вроде "жених".
В принцессариуме началась возня. Драконица сняла со стены гобелен и накрыла им прозрачные стены. Возня стихла.
- Безусловный вербальный рефлекс, - кратко пояснил гость.
- Ну, допустим, а если... - задумчиво начала драконица.
Повелитель гоблинов застонал сквозь зубы.
- ...если увеличить им мощность мышления? - закончила хозяйка пещеры, подвинула к себе обсидиановую тумбочку и начала копаться в ящиках. Гоблин с интересом наблюдал, как она вываливает на стол разноцветные побрякушки, и изредка трогал самые интересные корявым пальцем.
Царевна приоткрыла один глаз и затаила дыхание.
Наконец драконица с довольным возгласом извлекла из ящика бантик с булавкой, на котором сияла большая бриллиантовая звёздочка.
- Усилитель интеллекта, - гордо сообщила она. - Со стимулятором интереса к мыслительной работе. У одного мага-эльфа на свой обломанный коготь выменяла.
Царевна подхватилась и уставилась на звёздочку затуманенными глазами. Повелитель гоблинов скептически хмыкнул.
Драконица прикрепила усилитель к обширному лифу царевны, достала из тумбочки небольшой томик с математическими символами на обложке, раскрыла примерно посередине, ткнула наугад в страницу когтем и приказала:
- Реши вот это задание. А потом подними правую ногу, - добавила она, чуть поколебавшись.
Царевна медленно расправила плечи, выпрямила спину и перевела глаза на гоблина. Тот поёжился и отвернулся, внезапно почувствовав себя крохотным гоблинёнком лет пятидесяти: взгляд девушки был преисполнен мудрости и сознания несовершенства мира. Царевна шагнула вперёд, снисходительно похлопала гоблина по плечу и жадно схватила со стола задачник.
Внезапно руки у неё задрожали, она выронила книгу и с мучительным стоном развернулась к противоположной стене. Пошатываясь на ходу, она подошла к зеркалу из полированной бронзы, вделанному в гранит, и бездумными сияющими глазами уставилась на своё отражение. В свете газовых факелов бриллиантовая звёздочка таинственно блестела и переливалась волшебными огнями. Девушке она была очень к лицу.
Повелитель гоблинов торжествующе посмотрел на растерянную хозяйку пещеры и молча развёл руками.
принцессы,
избранное