Сход

Oct 06, 2012 14:28

Намедни в нашей деревне прошел деревенский сход. Всё чин-чинарём - загодя обошли делегацией дворы, а на видном месте у помойки повесили украшенную трогательными корявенькими виньетками картонку с объявлением о времени и месте сбора, а также следующей повесткой дня:
« 1. Спил березы.
2. Строительство пешеходной дорожки.
3. Очистка прудов.
4. Отчет о визите к главе сельской администрации по вопросу ремонта подъездной дороги».

На сход мы пойти, конечно, собирались, но непосредственно в день его проведения благополучно обо всем забыли - я чистил козьи говны, а жена закатывала в банки заготовку для борща. Где-то спустя час после начала схода позвонила соседка Марина:
- А вы что не на собрании? Идите скорее сюда, тут та-ак интересно!
Ну, я калоши от говен ополоснул и мы пошли.

Сход проходил под той самой березой, спил которой значился первым пунктом повестки дня. Дерево это, насколько мне позволяют судить не вполне еще утраченные профессиональные навыки ботаника, по меньшей мере уже лет как тридцать произрастало посреди заокольной дороги, мешая проезду машин, телег и прочих мотоблоков с прицепом, вынужденных объезжать препятствие по причудливой кривой. Вопрос о ликвидации неудобного растения обсуждался уже не раз, но всеобщего единодушия по этому поводу достигнуть до сих пор не удавалось. Когда мы пришли на сход, как раз был в разгаре очередной раунд дискуссии о судьбе дерева.

Собственно, о том, что речь идет именно о несчастной березе, мы узнали всё от той же Марины, поскольку остальные участники схода давно уже успели в очередной раз перессориться, напрочь забыли о предмете спора, и с исступленными воплями занимались припоминанием друг другу старых претензий и обид. Фигурировали, в частности: загадочное исчезновение (по всем признакам - похищение) рябой курицы необыкновенной окраски, имевшее место быть в 1981-м году; отгрызение рыжим котом Петровича уха у хромой кошки тёти Зои; невыдача Ниной Николаевной всё тому же Петровичу беспроцентного кредита в размере 115 рублей, а также всякие скучные вещи вроде полузаконно прирезанных участков земли и поломанных заборов.

Послушав немного, я понял, что надо уходить, тем более что в малоразборчивых выкриках участников митинга послышалось что-то о регулярных потравах чьими-то козами какого-то огорода. Между тем, буквально вчера мои собственные козы открыли щеколду на задней калитке и совершили дерзкий набег на двор соседи Надьки и, если бы Надька не была распустехой и занималась бы огородом, то дело могло бы выйти очень неловкое. Поскольку Надькин огород давно зарос бурьяном, то все и обошлось, но я опасался, что распаленные соседи не станут сейчас опускаться до таких мелочей и под горячую руку достанется на орехи и мне. Еще и Петрович вдруг замахал руками и ринулся к себе на двор - может, хватить для куража очередной стакан, а может, кто знает, и за вилами. Зачем именно - мы выяснять не стали и тихо удалились.

Как позже рассказала пресловутая Марина, сход продолжался еще час, по истечении которого участники диспута утомились и усталые, но довольные, разошлись по домам. Судьба березы осталась нерешенной, не говоря уже о дорожке и прудах. Несколько дней еще у корней злополучного дерева белел втоптанный в землю отчет о визите в администрацию, так никем и не заслушанный. Потом ветер унес и его.

Как-то не очень у нас пока с демократией.

жисть, вот моя деревня

Previous post Next post
Up