Вторая часть моего рассказа о Банско будет посвящена исключительно красивейшим пейзажам Пиринских гор, видам с Тодорки и трассам горнолыжного курорта. Даже если вы не горнолыжник или сноубордист, загляните в Банско и поднимитесь в солнечный день на Тодорку на комфортабельном подъемнике - оно того стоит.
Кстати, это стоит 55 лева (~28 евро, 1 евро = 1,94 лева). Можно приобрести скипасс и на половину дня - будет дешевле. До самой вершины можно спокойно подняться в закрытом "кабинковом лифте" и, потом, на кресельном подъемнике и так же спуститься.
Город расположен у подножия Тодорки на высоте 936м. над уровнем моря и путь к нижней станции подъемника «Кабинков лифт» почти всегда идет в гору. Хорошо, что хозяева нашего отеля Капхаус договорились с одной из прокатных контор о том, что мы можем оставлять свои ботинки и горные лыжи у них, совсем недалеко от подъемника.
1. Горнолыжный пес проводит вас к кассе
2. После приобретения ски-пасса (можно приобрести на половину дня, день и т.д.) проходим на подъемник Gondola, который поднимает нас, с промежуточной остановкой, на высоту 1635м (Бандеришка поляна). Длина этой канатной дороги 6315м., время подъема примерно 17 минут.
3. Скорость движения троса и кабинок постоянна, а во время высадки и посадки кабинки перекидываются с основного троса на медленно едущий транспортер.
4. Современная скоростная шестикилометровая канатная дорога гондольного типа DOPPELMAYER приехала из Австрии и работает здесь с 2003 года.
5.
6. Производительность канатной дороги 2000 человек в час, гондолы сидячие, шестиместные.
7. Трасса N1 или Snow Road - нужно хорошо разогнаться, чтобы доехать до нижней станции и не идти пешком, как это делают сноубордисты.
8. Из кабинки можно даже разглядеть следы диких зверей.
9.
10. Под подъемником течет горный ручеек. Иногда из кабинки слышно журчание воды - в лесу очень тихо.
11. Постоянно идет напыление снега.
Совет: для разминки, в первые дни катания, можно спускаться по простой трассе от верхней станции «кабинкова лифта» до самого Банско по трассе N1 (на фото). Можно спуститься с самого верха прямо в Банско - трасса длиной 16 км идет через лес. Правда с одной оговоркой: в марте, в самом низу, трасса может уже растаять.
12. Кусочек "красной" трассы N15.
13. Время пролетает незаметно - виды из кабинки завораживают!
14. Промежуточная станция - кабинка замедляется, можно выйти или подсесть, потом ее снова перекидывает на трос
15.
16.
17.
18.
19. Bunderishka polyana (1635м.) - конечная станция гондольного подъемника. Это многолюдное место с ресторанчиками и прочими местами отдыха. Пришло время выбрать, на каком из кресельных подъемников вам подниматься дальше.
А их много и, ошибившись, легко попасть на трассу не той сложности, какой хотелось, и трасс здесь хватает (общая суммарная длина трасс около 70км.).
20. Поднимаемся выше на четырехместной "креселке" Banderitza 1 и 2
21.
22.
23.
24. 2600м.!
25. Выше - только Солнце: конечная станция.
Если повезет, то можно полюбоваться рискованными спусками фрирайдеров, которые лезут на Тодорку выше и в сторону и съезжают по необработанным трассам. Официально же, отсюда можно спуститься, как по синей (но не самой простой) 11 трассе, так и по крутой красной (2 и 4).
26. Обычно, в феврале проводится Кубок Мира по горным лыжам в Банско - Audi FIS Ski World Cup, но в расписании на 2013 год Банско не включен.
27. Начало "красной" трассы N2. Отлично виден весь город и соседние поселения.
28. А на последок - наш уютный отель, в котором мы останавливались.
© 2016 Pelato. Фотографии автора блога. Полная или частичная публикация разрешена только с моего согласия.