Скайпарк AJ Hackett Sochi и мост Скайбридж.

Jun 28, 2017 18:02

Скайпарк AJ Hackett Sochi - это парк развлечений на высоте и самый длинный пешеходный мост в мире, оснащенный одной из самых высоких систем банджи-джампинга. Скайбридж, так называется этот мост, интересен и сам по себе: отсюда открываются панорамные виды на Кавказские горы и черноморское побережье.




1. Скайбридж раскинулся над Ахштырским ущельем, рекой Мзымта и старым Краснополянским шоссе. Длина этого уникального моста - 439 м., а его высота над Мзымтой - 207 м.



2. Мост спроектирован так, что способен выдержать землетрясение в 9 баллов. Конструкции удерживают восемь металлических тросов, разрывное усилие каждого - 360 т. Общий вес подвесной части моста около 120 т.



3. Путешественник и экстремал Алан Хаккетт (Alan John "A. J." Hackett) занимается подобными проектами с 1986 года и уже реализовал их в Австралии, Германии, Франции, Сингапуре и Китае.



4. Интересно, что идея и авторские права принадлежат не Хаккетту, а сочинскому путешественнику и бизнесмену Дмитрию Федину. Идея реализовать подобный проект в Сочи появилась у Дмитрия ещё в 2001 году после того, как побывал в Новой Зеландии и первый раз прыгнул с банджи. После длительных изысканий, в 2010 году Дмитрий пригласил в Россию новозеландскую компанию AJ Hackett International, как управляющую компанию для своего проекта.



5. В Сочи AJ Hackett International реализовал один из самых высоких банджи в Европе и России - BUNGY 207 м и BUNGY 69 м, а также самые высокие в мире качели SochiSwing 170 м



6. BUNGY 69 - прыжки на эластичном канате с высоты 69 м. Платформа для прыжков спроектирована с учетом различных вариантов прыжков: в тандеме, с исполнением трюков или на BMX велосипедах.



7. На всех площадках компании Эй Джей Хаккетт сделал доступными прыжки и для людей с ограниченными возможностями, в том числе в инвалидной коляске.



8. Прыжок в тандеме: прыгал отец с сыном.



9. Тандем в нижней точке.



10. В хорошую погоду с моста видно черноморское побережье, но сегодня дождь и все заволокло туманом.



11. Еще одно развлечение - MEGATROLL 700 м - перелет через ущелье со скоростью до 120 км/ч в специальной каретке, рассчитанной на трех человек.



12. Под нами - старое Краснополянское шоссе.



13.



14.



15. В середине моста размещена гондола для прыжков с BUNGY 207 м на высоте 207 м над пропастью. Это самая большая высота банджи-джампинга в России. Таких аттракционов в мире насчитываются единицы. Данный аттракцион в Сочи запустили после испытаний в сентябре 2014 г.



16. Для прыжков используется специальный эластичный канат, который модернизировал Эй Джей. Его замена производится уже после выработки трети ресурса. Прыжок занимает пять минут: после взвешивания участника инструктор помогает ему облачиться в подвесную систему. Кроме традиционного крепления вокруг лодыжек, используется дублирующее крепление за пояс.
После прыжка специальный механизм, который захватывает крепление к канату, за полминуты вытягивает совершившего прыжок обратно наверх.



17. Река Мзымта.



18. Вид в сторону Красной Поляны.



19.



20. Вид в сторону села Казачий Брод и Адлерского форелевого хозяйства.



21. С полными карманами и сигаретой лучше не прыгать.



22. По мере продвижения по мосту открываются новые виды.



23. Скалы с противоположной стороны имеют очень интересные цвета - не хуже разноцветных скал "Палитра художника" в США.



24. Полностью металлический мост может выдержать одновременное присутствие трёх тысяч человек. Уникальный по своим размерам и архитектурным формам проект заявлен в Книгу рекордов Гиннесса.



25. Сделано все очень надежно.



26. Предусмотрен и громоотвод.



27. Когда после изысканий в 2008 году было найдено это место, были большие сомнения, что такую подвесную конструкцию можно реализовать.



28. Решение предложил новозеландский архитектор Артур Тиндал, который спроектировал множество подвесных мостов по всему миру.



29. В качестве управляющей компании тоже выбрали профессионалов - компанию AJ Hackett International, самостоятельно реализовать все задуманное не получилось. Нужно было сделать так, чтобы здесь получали удовольствие не только те, кто прыгают, но и те, кто смотрят.



30. Да и без Олимпиады здесь вряд ли смогли что-либо сделать - территория принадлежала Национальному парку, и любое строительство здесь было невозможным. В 2011 году проект внесли в Постановление Правительства РФ о строительстве олимпийских объектов и развитии города Сочи, благодаря этому были решены все земельные и административные вопросы.



31. Но самым сложным были расчеты конструкции. Этим занимались четыре независимых института, в том числе два иностранных.



32. Кафедра профессора Курбацкого из института МИИТ потратила почти полгода на расчеты уже после того, как все это было построено. Здесь велись исследования по тонким вибрациям канатов, т.к. этот мост самый длинный из подвесных конструкций.



33.



34.



35. Скайбридж прост в своем исполнении, но, чтобы эта простота надежно работала, в нее нужно было вложить много знаний.



36.



37.



38.



39.


© 2017 Pelato. Фотографии автора блога. Полная или частичная публикация разрешена только с моего согласия.

#Сочи, Сочи, фотоотчет, фото, горы, путешествия, мосты

Previous post Next post
Up