...весёлые истории услышать не хотите ли?
Сегодня (то есть нет, уже вчера) в ЖЖ гражданки Созоновой появилась новая запись под прелестным названием - "Весёлые мемуары".
Желающие припасть - велкам:
http://agni-8.livejournal.com/176674.html?view=2332706 Не желающие припадать к ЖЖ гражданки Созоновой - вот вам скрин:
Ну что сказать, я потрясена. Прежде всего, я потрясена тем, что Александра Юрьевна Созонова, видимо, представления не имеет о такой мелочи, как авторское право. Или считает, что это самое право на Пелагею Дементьеву, Бешыныю Сабакку всея Интырнета, не распространяется. Поэтому её текст (который никогда нигде не был опубликован) можно просто взять и делать с ним всё, что душеньке угодно. Отважная наша Александрочка Юрьевна:)
Как к ней попал данный текст - это отдельный разговор. Что я точно знаю, так это то, что ваша покорная слуга Александре Юрьевне данный текст не предоставляла. И не предоставила бы ни под каким видом. Были другие люди, с которыми я общалась (с кем-то лично, с кем-то только виртуально) и которым давала его читать. Очевидно (если исключить, что Александрочка наша Юрьевна ещё и искусный хакер, в чём я лично сильно сомневаюсь), среди этих людей завелась некая крыса.
Дорогой Крыса-кун (или ты Крыса-тян?..). Если ты читаешь эти строки, хочу уведомить тебя, голубчик, что я на тебя зла не держу:))) Можешь даже прийти и покаяться, Пелагея Дементьева добрая, Пелагея Дементьева тебя не съест:) Ты же и так убогий, если с Созоновой дружишь, так что приходи, моя душа всегда открыта убогим и слабоумным. Солдат ребёнка не обидит:)))
Но вернёмся к Созоновой, мои маленькие друзья.
Прежде всего вот что я хочу сказать - речь идёт о моих (неоконченных) записках о Поэте Кирилле Савицком. Это не биография, не мемуары, не ЖЗЛ, не эссе, не роман, не "Поэзии Серебряные Струны", это именно записки. Можно сказать, у изголовья. Или у изножья. Они начали писаться по свежим следам, когда с его смерти прошло не больше месяца. Я тогда просто должна была писать, иначе я сошла бы с ума. Я не буду говорить красивых слов, - типа, я туда вложила всю душу, писала кровью сердца, бла-бла-бла - но скажу вам, други и братие, что я предпочла бы отсидеть в тюрьме, чем допустить, чтобы в этот вот текст влезла своими липкими ручонками мадам Созонова.
Однако же она влезла. Поразительное простодушие, которое, как известно, хуже воровства. Хотя, впрочем, чего там - хуже, лучше?.. Ведь здесь и есть воровство, граждане мои дорогие. Чтобы отомстить мне за то, что я, бешеная собака, уличила её подружайку Кравченко в краже интеллектуальной собственности (по каковой причине сама Кравченко лишена возможности мне ответить, ибо не царское это дело - оправдываться), Созонова, внимание, ВОРУЕТ МОЙ ТЕКСТ! То есть, вы понимаете - чтобы я не смела говорить, что "истинные творцы" вроде Кравченко берут чужое, ОНА УКРАЛА У МЕНЯ!
Вы видите логику в этом поступке? Я не вижу. Я уже вообще мало что вижу. У меня просто уже нет сил удивляться, возмущаться и т.д. Всё моё существо целиком охвачено глубоким и горьким недоумением. Не потому, что меня жестоко обидели, нет. Просто я никак не могу понять - ну вот каким образом существо, с которым мы относимся к одному и тому же биологическому виду, чей мозг, вроде как, устроен примерно одинаково с моим, вот каким образом это существо может...
Впрочем, ладно. Сейчас опять начнутся бесплодные вопросы и битьё головой апстену. Собачка Франя меня уже за это ругала:)
Кстати, собачка Франя вот аккурат именно сегодня не нашла ничего лучше, как попереть со стола шмат варёной свинины граммов на триста. Свинину оставили без присмотра, вот собачка и решила, что можно. Моя добрая бабуля сказала: "Это она хотела тебе продемонстрировать, что ты плохая и мало мяса ей даёшь". Символичненько получилось, а?..:)
Но вернёмся же к Созоновой, наконец!..
Заглавие её поста ("ВЕСЁЛЫЕ МЕМУАРЫ") я даже комментировать не буду, просто скажу, что веселье это - того же рода, что и элегический кравченковский пост-мортем в сопровождении красивеньких картиночег с принцессками. Но с первых же слов её, с позволения сказать, РЕЦЕНЗИИ у меня начался экстаз. Бодрые, жизнеутверждающие судороги сотрясали моё тело и мой разум и сотрясают до сих пор.
**Попросили высказать (уже не впервые) мнение о тексте Пелагеи Дементьевой.**
КТО попросил??? Обожемой, КТО попросил?.. КТО, ради всего святого, мог об этом попросить (да ещё "не впервые"), если кому я хотела дать почитать, те уже почитали, а кому не хотела - так те даже не в курсе существования текста?.. Так КТО ПОПРОСИЛ-ТО??? Голоса в голове?..
**На этот раз не стихи, не критические эскапады, но что-то вроде мемуаров.**
Н-да. Александра Юрьевна, вот просто - н-да... на этот раз вы нам явили не "бешеную собаку", не "фонтан дерьма", даже не обвинения в убийстве, но что-то вроде воровства. Занятно эволюционируете.
**Приятно удивило отсутствие столь любимой автором фекальной тематики.**
Знаете, что самое приятно-удивительное с этой "фекальной тематикой"?.. То, что из меня упорно пытаются сделать какого-то Сорокина с сиськами на основании ровно двух (!) строчек:
Исходя слюной и счастьем, катала во рту пыльные леденцы из солнца и дерьма - "Святая"
Вытаяли под листьями кал и слизь, в окна мои чистые звёзды оскалились - "Весна"
Больше у меня фекалии, сюрприз, нигде не упоминаются. Во всяком случае, если говорить о том, что могла читать Созонова.
Что это, братья мои?.. ЧТО ЭТО??? Человек просто не понимать:((( Что это за нездоровая фиксация на любом образе, так или иначе связанном с сортиром? Я подозревала, что имеют место какие-то проблемы с ЖКТ, с кишечником, не знаю... Но, может, здесь что-то другое?.. Может, "фекалии" и "дерьмо" - это те ключевые слова, на которые запрограммирован её моск?..
**Также порадовало уменьшение градуса всегдашнего придыхания**
Градус придыхания - мама моя дорогая, ЧТО ЭТО?!? Пресвятые драконы и гремучие змеи, ЧТО, мать вашу, ЭТО ТАКОЕ?!?
**и простирания ниц**
То есть, заметьте, УМЕНЬШИЛСЯ ГРАДУС ПРОСТИРАНИЯ НИЦ... Ну, добро, допустим. Допустим, у простирания ниц может быть какой-то градус (градус наклона?..), и этот градус может уменьшиться. Только вот, убей, не пойму - ГДЕ, КОГДА и, главное, ПЕРЕД КЕМ я простиралась ниц. Эротические-то фантазии лучше держать при себе, Александрочка Юрьевна. За умную сойдёте.
**сведение к минимуму заглавных букв (Единственно Значимый!)**
Всё, я просто не могу... Вы дура, Созонова. Вы дура и не лечитесь. Я это даже пояснять не буду.
**и штакетника из восклицательных знаков.**
Какой штакетник?.. Где?.. В стихах, например, я знаки препинания вообще практически не юзаю. В прозаических текстах восклицательные ставлю очень редко, потому что просто не люблю. Знак вопроса (?????????) у меня, к слову, встречается гораздо чаще. Но это - так, именно что к слову. На фоне общего пиздеца эти "штакетники", само собой, меркнут. Даже мелочно как-то к ним привязываться.
**Написано качественным литературным языком, легко, тепло, с живым юмором.**
Наверное, это у нас тут имеет место попытка послать мне лучей добра и "милосердного, исцеляющего" света. Созонова! Я ведь рекомендовала вам, если такое желание вдруг появится, поплотнее сжать свои одухотворённые ягодицы. Рекомендовала ведь, Созонова?.. Ась?.. Написано качественным литературным языком - да известно ли вам, Созонова, что для определения "качественного литературного языка" необходимо, как минимум, отрастить себе качественный мозг? Засуньте свои похвалы туда, где у вас источник целебного света, Созонова. Сами догадаетесь, где это, или пояснить?..
**Разве что одно замечание: герой мемуаров нарисован, как бы это помягче, самовлюбленным идиотом. И если первое свойство, спорить не буду, списано с натуры, то со вторым решительно не соглашусь.**
Разве что одно замечание, Созонова: ваше решительное несогласие, как бы это помягче, мне немного похуй. Самовлюблённый идиот - это тот, кто считает, что, если ты лучезарная ебанашка и светлый человечек, то тебе вполне можно воровать, в твоём случае это будет вроде как и не воровство.
Будете или не будете вы спорить, Созонова, имеет очень мало значения. Кирилла Савицкого вы НЕ ЗНАЛИ. Вы были с ним чуть-чуть знакомы. Именно чуть-чуть. Вы не поняли его ваще, вы принимали его за кого-то другого, кем он не являлся, а потом сами же на него за это обиделись. Вы обиделись на него за то, что ему не понадобились вы, не понадобилось ваше "сущностное общение из самых глубин души", не понадобилась ваша эзотерическая мудрость, не понадобилось даже ваше главное сокровище - нежная ваша дщерь. Ему всё это было не нужно, и этим, Созонова, он глубоко оскорбил вас. У меня даже есть версия, что он был не первым, кому вы и даром не понадобились, Созонова. В вашем поведении очень много от "брошенки". Впрочем, это ваши проблемы.
Но кто вам сказал, Созонова, что у вас есть право лезть в чужую жизнь? Кто сказал вам, что ваши несчастья оправдывают бесцеремонное вторжение в чужое личное пространство? Кто сказал вам, что здесь нуждаются в ваших рекомендациях, в вашем согласии, в вашем одобрении? Кто, наконец, внушил вам мысль, ЧТО ВАМ ПОЗВОЛЕНО ВОРОВАТЬ???
Господи, Созонова, столько лет корчить из себя "дзенского учителя" - и оказаться банальнейшей воровкой, что называется, "на доверии"!.. Причём пойти на этот позор исключительно из желания "жестоко отомстить" за то, что вашу и вашей дочери бездарную прозу назвали бездарной!.. Созонова, да вам ведь и врагов не надо - вы же всё сами делаете, собственными в духах вымытыми ручками!..
То, что, по вашему мнению, Кирилл Савицкий в моих записках "нарисован самовлюблённым идиотом", я даже обсуждать не буду. Пусть те, кто прочёл, судят об этом сами. А те, кто не прочёл, прочитают потом (если захотят) - и тоже сделают выводы самостоятельно. До сих пор я колебалась, но после вашей идиотской и постыдной выходки я просто обязана это опубликовать. И опубликую. Так что спасибо вам, Созонова, уже не в первый раз вы невольно подталкиваете меня к правильному решению:)
**Вот пример (цитата с сокращениями):**
На этой цитате "с сокращениями" мне хотелось бы остановиться поподробнее.
Во-первых, мне очень интересно - почему человек, укравший мой текст, опубликовавший без моего разрешения отрывок из этого текста, ещё и считает себя вправе цитировать меня "с сокращениями"?.. Там, кстати, не только сокращения. Созонова была столь любезна, что даже оставленный ею огрызок тщательно отредактировала. Дело в том, что скромница наша Александрочка Юрьевна всячески подчёркивает свою дистанцированность от Савицкого, что не мешает ей регулярно писать о нём (ах, как это напоминает пубертатные страдания какой-нибудь влюблённой девы, которая готова без перерыва трещать о своём "предмете", но при этом никогда, ни за что не назовёт его по имени!..); поэтому аккуратница наша Александрочка Юрьевна, высунув язык от усердия, педантично вымарала из моего текста все упоминания имени сабжа. Благодаря ей я называю Савицкого не "Савицкий", а вымораживающе-дебильно - "мой Поэт". Фу-у-у-у...
Созонова, да знаете ли вы, что я бы скорее язык себе откусила, чем сказала подобную пошлость?.. Да знаете ли вы, что я, в самом деле, способна скорее убить человека, чем опошлить его?.. "Мой Поэт", надо же мерзость такую придумать...
Итак, собственно ЦИТАТА (в интерпретации Созоновой):
**«Однажды я попыталась объяснить ему, как я его вижу, через сравнение с Николаем Гумилевым, представление о котором у меня составилось из воспоминаний моей любимой Ирины Одовецевой:
- Мне кажется, вы с Гумилевым чем-то похожи, понимаешь…
Он не дал мне договорить. Он был оскорблен до глубины души.
- С кем ты меня сравниваешь?!
Он воспринял мои слова исключительно в контексте поэзии. Разумеется, я понимала, даже не слишком хорошо разбираясь в предмете, что стихи Гумилева, которыми я зачитывалась лет в тринадцать-четырнадцать, хоть и хороши, но далеко не гениальны, и мой Поэт выше уважаемого Николая Степановича на полторы головы. Разумеется, я имела в виду другое - не Гумилева-поэта, а Гумилева, которого описала обожавшая (но отнюдь его не идеализировавшая) его Одоевцева. Но Поэт слышать ничего не хочет о Гумилеве. Одоевцеву он не читал и не собирается. Он непреклонен и беспощаден:
- Дурацкие стихи. Ерунда. Детский сад, - он надувается, как мышь на крупу… довольно декадентская мышь. - Как ты вообще можешь такое читать?!»**
Ну, во-первых, я вряд ли назвала бы свою любимую Одоевцеву "Одовецевой". Во-вторых, "мой Поэт"... нет, Господи, какая ГАДОСТЬ!..
А в-третьих, любимки мои, вот вам НАСТОЯЩАЯ ЦИТАТА:
Однажды я попыталась объяснить ему, как я его вижу, через сравнение с Николаем Гумилёвым, представление о котором составилось у меня из воспоминаний моей любимой Ирины Одоевцевой (как хорошо она сказала - «Любите меня, любите, удержите на этой земле!..»):
-Мне кажется, вы с Гумилёвым чем-то похожи, понимаешь…
Он не дал мне договорить. Он был оскорблён до глубины души:
-С кем ты меня с’авниваешь?!
Он воспринял мои слова исключительно в контексте поэзии. Разумеется, я понимала, даже не слишком хорошо разбираясь в предмете, что стихи Гумилёва, которыми я зачитывалась лет в тринадцать-четырнадцать, хоть и хороши, но далеко не гениальны, и Кирилл Савицкий, как поэт, выше уважаемого Николая Степановича на полторы головы. Разумеется, я имела в виду другое - не Гумилёва-поэта, а Гумилёва, которого описала обожавшая (но отнюдь не идеализировавшая ) его Одоевцева. Его подростковую бескомпромиссность. Его снобизм. Он так же лелеял свои причуды. Так же не желал укладываться в рамки чьих-либо представлений и в то же время обожал нравиться. Так же безудержно хвастал. Так же хотел сказки - героической, даже страшной, но обязательно волшебной - и, не находя её, претворил в сказочную повесть саму свою жизнь. И пошёл до конца в этой смертельно опасной игре.
Савицкий тоже способен был идти до конца, хотя бы для того, чтобы выдержать роль. Знаю, это звучит, на первый взгляд, поверхностно, но как раз поверхностным он не был. Такие люди играют всерьёз - когда в тебя стреляют из деревянного ружья, ты умираешь по-настоящему, пусть только на секунду, но умираешь, и это очень больно. Зато, научившись вот так умирать и воскресать раз за разом, легче представить, что настоящие ружья, нацеленные в тебя, - на самом деле деревянные и ничего не стоит воскреснуть опять. Поэтому смерть Гумилёва, как мне кажется, была лёгкой и светлой. И -
Любимые им серафимы
За его прилетели душой…
Но Савицкий слышать ничего не хочет о Гумилёве; Одоевцеву он не читал и не собирается. Тогда я цитирую ему:
Я пропастям и бурям вечный брат!
Но я вплету в воинственный наряд
Звезду долин, лилею голубую.
-Разве это не похоже на тебя?.. Не на твои стихи, упаси Господь, а на тебя самого?..
Савицкий непреклонен и беспощаден:
-Ду’ацкие стихи. Е’унда. Детский сад, - он надувается, как мышь на крупу… довольно декадентская мышь. - Как ты, вообще, можешь такое читать?!
Ну, как?.. Что-нибудь изменилось?.. Я не про объём.
Нет, серьёзно. Я ОЧЕНЬ ПРОШУ: прочитайте внимательно и ответьте мне. Эти купюры что-нибудь изменили в моём тексте? Поймите, я не прошу конструктивной критики, я не прошу деструктивной критики, я не прошу меня хвалить, я не прошу оценивать литературный стиль, "качество" языка, я_вообще_ничего_такого_не_прошу. Просто скажите - ЧТО-НИБУДЬ ИЗМЕНИЛОСЬ, блять??? Или мне одной кажется, что изменилось, сука, ВСЁ???
Ну да, в первом случае мы вполне себе имеем самовлюблённого идиота и втрескавшуюся в него до слабоумия проблядь. Абсолютно созоновский вариантец.
Во втором случае - это я и Савицкий, граждане. Савицкий и я. Ты да я, да мы с тобой. Нравится вам или не нравится, хорошо написано или плохо, глупа я или умна, но это именно Поэт Савицкий, которого именно вот я, автор данного текста, знаю и люблю. И я рядом с ним. Не потому, что я до усрачки хотела показать, что вот, я рядом с Савицким, глядите все. А потому, что я, блять, была рядом с ним!.. И тем счастлива. И, да, это именно Единственно Значимое, бездарная воровка Созонова.
Я даже уже не спрашиваю, Созонова, как так получилось, что вы стали воровкой. НО КАК ВЫ ПОСМЕЛИ, Созонова, кромсать мой родной текст?! КАК ВЫ ПОСМЕЛИ имплантировать в его безжалостно искромсанное, но всё ещё сопротивляющееся тельце вот это тошнотворное - "мой Поэт"?! Ой-й, фу-у, какая блевота...
А ещё, знаете, Созонова, вы ведь снова сами себя высекли. Потому что ВАШИ-ТО тексты нет нужды кромсать - там такой пир духа, с какого места ни возьми, что совершенно не обязательно их "редактировать". Можно просто читать и, простите, уссываться. Или, наоборот, плакать. Не над горькой судьбой персонажей, ясен пончик, а над этой поразительной аффтарской незамутнённостью, которая мешает аффтару осознать, что он буквально насилует русский язык и моск читателя.
Вот, припадите, прошу, мои маленькие друзья, к словесному творчеству Александрочки нашей свет Юрьевны. Знаменитый "Nevermore", он же "Мета-драматургия". Цитаты надёрганы из начала "романа" абсолютно рандомно:
Что такое жизнь на пределе, на вечном выдохе без возможности вздохнуть? Я хорошо поняла это за три месяца своего ада.
Изобилие оттаявших собачьих кучек на газонах и тротуарах вынуждает внимательно смотреть под ноги. Что дарит, в свою очередь, детскими находками: монетками, бусинами, сломанными значками, размякшими от талой воды крохотными фотографиями прекрасных незнакомцев.
Питер весной похож на ободранного котенка грязно-кремового цвета. Множество площадей разинуты в жалобном мяуканье. Заспанные, запорошенные мусором и слезящиеся талым снегом парки и скверики. Он стоит на дрожащих лапах своих мостов и, кажется, - вот-вот рухнет в черную воду. И Нева поглотит его полностью, а потом сыто облизнется своим льдистым языком...
Тщеславие - вот имя бесенка, что играет на самых пустых и фальшивых струнах женской души.
Айви смотрелась Аленушкой из детской сказки: крохотная, пушисто-белокурая, со светлыми ресницами и тоненьким голоском. (Поглядишь - и не скажешь, что это авторитетнейшая личность в суицидных кругах, тусующаяся на сайте "Nevermore" с момента его основания, то есть уже два года, а в сети вообще - с тринадцати лет.) На ней были джинсы и задорная зеленая кепочка.
Бэт читал свои стихи, стихи Кривулина, Елены Шварц и Алины Витухновской. Он немного картавил и косил левым глазом. Его манера вещать была столь же своеобразной, как и визуальный образ: взахлеб и волнами, то приглушая, то повышая тон. В спокойные интонации то и дело врывались нотки истерики, а порой он задыхался от пафоса.
Вот это, последнее, кстати - о Савицком. Обожемой, и этот человек запрещает мне ковыряться в носу смеет что-то вякать про "самовлюблённого идиота"!..
Заключительный аккорд "Весёлых мемуаров":
**Есть и более юмористические эпизоды. Ради красного словца не пожалеем и отца. Тем более, сердечного друга. Который уже не сможет возразить или ответить…**
Ну, Александрочка-то Юрьевна, будем откровенны, ради красного словца не пожалела, так сказать, и авторского правцА. Так что квиты, чоуштам:))) Хотя, это я, конечно, мрачно шучу. Само собой. Какое уж тут "квиты".
Насчёт "юмористических эпизодов". В "Неверморе" тоже, знаете ли, есть как минимум один невыносимо юмористический эпизод. А именно:
[речь идёт о матери, которая приходит домой и видит дочь, незадолго до этого пытавшуюся травануться таблетками] - Поздравляю! - Она присела на тахту, отодвинув тазик. Поцеловала в щеку, погладила по бритой макушке. - До этого ты лишь притворялась, а теперь можешь с полным правом именоваться суицидницей.
Слава богу, она ни о чем не спрашивала, не требовала подробного отчета о происшедшем. Поднявшись, вынесла, опорожнила и вымыла тазик, и вновь поставила у тахты - на всякий случай. Принесла очень крепкий и горячий чай. Убрала грязную посуду от ужина, поставила в изголовье букет белых нарциссов, которые накануне привезла с дачи.
- А записка? - вспомнила Таис, нарушив, наконец, молчание. Покачала головой с упреком. - Неужели ты собиралась уйти, ничего мне даже не написав?
[...]
Горячий чай потихоньку согревал и придавал силы.
- Что ж я сижу! - Таисия вскочила, осененная светлой идеей. - Нельзя упустить такой кадр! Для истории.
Раскопав на захламленном столе цифровой фотик, который подарила мне на день рождения, принялась азартно щелкать.
- Чуть повернись, чтобы тазик влез в кадр... кисть руки хорошо свешивается - такая слабая, вялая лапка... Красиво: тени под глазами фиолетовые, лицо бледно-синее, как сырая известка...
Вы не поверите, мои маленькие друзья, но это всё ПРАВДА. То есть, это художественное переосмысление реальности, это она пишет о том, что ПО-НАСТОЯЩЕМУ БЫЛО. Вернее, я, честно говоря, не могу быть уверена, что в самом деле была попытка самоубийства, - как по мне, так это мог быть и спектакль - но фотографирование дочушки с тазиком и пустыми конвалютами из-под таблеток и выкладывание фотачег на форуме "суицидников" имело место В САМОМ ДЕЛЕ, это подтверждённый очевидцами факт.
Так кто там ставит мне на вид, что я "не пожалею и отца"?.. Отца-то я как раз пожалею. А вот вас - нет, не пожалею, Созонова. Убийцу пожалею, насильника, бешеную собаку пожалею, а вас - нет.
Что сказать напоследок... Жалобу по поводу нарушения авторских прав я подала. Посмотрим, как оценит "Весёлые мемуары" Конфликтная комиссия.
Но я в любом случае так просто не сдамся.
С вами была я, мои маленькие друзья, ваша Мрачная Угрюмая Сволочуга. Всем зла и тьмы.
P.S. ОТВЕТ ОТ КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ПОСТУПИЛ, ЗАПИСЬ СОЗОНОВОЙ А.Ю. (пользователь agni-8), В КОТОРОЙ НЕЗАКОННО ИСПОЛЬЗОВАН МОЙ ТЕКСТ, ЗАМОРОЖЕНА, Т.Е. ДОСТУП К НЕЙ ЗАКРЫТ. ЭТО, РАЗУМЕЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ ПОЛНЫМ И ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ ТОРЖЕСТВОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ НА ЗЕМЛЕ, НО НЕКОТОРОЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ Я ИСПЫТАЛА. ВСЕМ СПАСИБО.