Итак, этот день настал или Объяснительная

Aug 20, 2013 20:21

Ниже я хочу объяснить причины, по которым ваша покорная слуга решила обратиться к творчеству персонажа по имени Алекс Театр Но. Первая и главная из этих причин состоит в следующем:

Да, Кир не был великим поэтом. Он насквозь вторичен, но чтобы это заметить, надо прочесть более трех-пяти книжек. Чувствуется влияние Витухновской (перед которой он ( Read more... )

дайте зайчаткам право на жизнь, Я решил растрепать одну компанию, многабукаф, лицо-ладонь, Единственно Значимое, в зеркальце смотреться, апстену

Leave a comment

Re: Очень возможно, что и красивый... pelagia_dem August 22 2013, 23:56:39 UTC
Ну, пусть редкий. Пусть производит, хорошо. В конце концов, на вкус и цвет, как говорится... Я не стану судить о наружности сабжа, здесь из меня эксперт херовый, как уже было сказано выше:) И, должна отметить, достижений в области художественной литературы красота вовсе не обещает - если посмотреть на портреты самых выдающихся литераторов, так они, в основном, не блещут:) ИМХО, разумеется. И везде, само собой, есть исключения.

Ну, дама-то относится к ИЛИТЕ, это как пить дать, это даже не обсуждается!..:) Её высокомерие основано на её уверенности в том, что это высокомерие на чём-то основано, уж простите, вот такая вот нелепая рекурсия:) Потому что я довольно много времени посвятила изучению словесного творчества Созоновой А.Ю. и могу с уверенностью утверждать - более основываться ей решительно не на чем.

А аргумент про школьную программу она вообще очень любит, видимо:) На проза.ру один из рецензентов указал на то, что название романа "Это не то, что ты думал, но лучше" выбрано крайне неудачно (я совершенно с этим согласна, но добавила бы, что самая большая неудача романа в данном случае - это его автор. Вот уж не повезло так не повезло!). Александра Юрьевна в ответ весьма надменно заявила, что в качестве названия использована строчка У. Уитмена, а это, по её мнению, является гарантом того, что название хорошее. При этом она исходила из того, что, раз рецензенту название не понравилось, то Уитмена он, видимо, не читал, причём, как и в случае с Вашей покорной слугой, было сказано - "понимаю, мол, что Уитмен НЕ ВХОДИТ В ШКОЛЬНУЮ ПРОГРАММУ, но роман адресован тем, кто любит читать что-то сверх". Всё это, напоминаю, в ответ на то, что критик счёл название претенциозным, сложным для запоминания и не гармонирующим с содержанием произведения. Вот такие дела. Вот такая железная логика:)

Интересно, кстати, отметить, что логика, риторика и хорошие манеры также не входят в школьную программу - это очень хорошо заметно по манере Созоновой А.Ю. вести дискуссию. На то, чтобы освоить эти дисциплины факультативно, её уже, видимо, не хватило - слишком много сил ушло на чтение Уитмена.

А я вот подумала - напишу тоже роман и назову его, к примеру, "Ту лошадь дохлую под ярким белым светом, среди рыжеющей травы". А если мне скажут - мол, чё это за название идиотское? - начну в ответ изгаляться и кобяниться - дескать, я понима-а-аю, Бодлер в школьную программу не входит... а вы тут все просто "мэссидж" не прочитали... Оч. удобно, кстати:)))

Reply

Re: ext_2120835 August 24 2013, 15:46:03 UTC
Так привлекательному человеку на автомате приписываешь (возможно) несуществующие таланты и достоинства. А со страшненькими все наоборот:) За собой такое замечала не раз. Понятно, что это когда другой информации, кроме внешнего вида, нет.
Байрон вроде был ниче так:)

Логика потрясная, конечно. Название взаправду корявое :/ Это как, знаете, неудачный перевод с чужого языка. Гм, так можно любую строчку у любого автора пристегнуть в качестве заголовка и уже будет не до содержания романа:) Какое поле для обсуждений и ломаний копий открывается! Это я просто размышляю, роман не читала, про него ничего сказать не могу. Но манера автора переводить стрелки оптимизма как-то не внушает.

:)) Удобно. Победим абсурд абсурдом, ура!

Reply

pelagia_dem August 24 2013, 18:15:17 UTC
Я, честно говоря, не могу судить, мне просто не свойственно приписывать кому бы то ни было что бы то ни было, основываясь на внешних качествах. Возможно, именно благодаря этому мне приходилось в своей жизни встречать умненьких блондинок, тупиц с лицами мыслителей (и наоборот) и слесарей-сантехников с длинными музыкальными пальцами:) Вы говорите, конечно, немного о другом (понимаю!), но, в сущности, если вдуматься, то о том же самом) И вообще, я вдруг поняла, что по-настоящему не знаю - кто красивый, а кто страшненький. Байрон, вне всякого сомнения, был ничё так, я это вижу, но ничего в моей душе он, к сожалению, не трогает) И я совершенно не ощущаю некой тонкой связи между наружностью Байрона и талантом Байрона. Так что, строго говоря, на портрете может быть Байрон, а может - просто какой-то похожий на него "брюнет с профилем"; мне, в общем, всё равно. Возможно, это объясняется тем, что я просто равнодушна к его поэзии. Если говорить в самом широком смысле, то человек, тронувший моё сердце, представляется мне, если не красивым, то желанным, не в плотском смысле желанным, а желанным именно сердцу. Скажем, юный Рембо кажется мне упоительным. Но я же ЗНАЮ, что это Рембо. А если бы не знала - показалось бы мне хоть сколько-нибудь значительным это лицо?.. Может, да, может, нет, я не знаю. Я же не могу "развидеть" и посмотреть на портреты великих как будто в первый раз.

А если говорить не о великих, а о просто людях - тоже не знаю... Мне кажется, лицо само по себе ничего не обещает. То есть, обещает, но связи между правильностью черт и высокими нравственными качествами, одарённостью и пр. для меня не существует. Есть что-то другое, что-то на уровне флюидов, не знаю, как объяснить. Я по лицу просто обычно почти сразу вижу - смогу я с человеком иметь дело или я не смогу иметь с ним дело; но это ведь очень субъективно, и к талантам отношения не имеет, как, впрочем, и к красоте. Сабж поста мне вовсе не кажется привлекательным не из-за того, что у него отсутствует литературный дар. Честно говоря, его внешний вид меня не трогает вовсе. Я не назову его уродом, но и красивым не назову. Потому что снаружи всё, насколько можно судить по фото, очень вычурно и замысловато, но я не вижу и не чувствую, что там внутри - слишком уж большой упор на внешнее, слишком всё "сделанное". А я ценю естественность. Не такую естественность, чтобы ходить немытым, вонючим и волосатым, как питекантроп, а такую, чтобы гармония была, между тем, каким человека сделала жизнь и тем, каким его задумал Создатель.

Впрочем, я чувствую, что мои рассуждения уже переходят в плоскость "сосуд она, в котором пустота" и т.д.))) А мне бы этого не хотелось. Прошу прощения за сумбурный и невнятный ответ:) Но Вы затронули тему, которая для меня terra incognita. Я никогда не задумывалась над тем, что такое "красота", и потому просто НЕ_ЗНАЮ.

Reply


Leave a comment

Up