Aug 02, 2013 08:17
Ну, что сказать, с вагоном мне, можно сказать, повезло, нечасто удаётся проехаться в столь малонаселённом вагоне. Тринадцать душ вместе со мной (в плацкарте), и никаких очередей в туалет, заметьте себе. Но спала всё равно очень плохо. Хотя устала как собака.
Утром 8-го апреля прибыла я в столицу братской Беларуси город-герой Минск.
Он мне сразу не понравился.
То есть, абсолютно.
Вы уж простите меня, минчане, прекрасно понимаю, что говорить так нехорошо и бестактно, а всё же неуютен ваш город, неуютен, будничен и лишён тайны, как советская малогабаритная квартира с минимальной отделкой - я переехала в такую однажды, ещё будучи мелким ребёнком, но до сих пор помню, как неприятно (после коммуналки на бульваре Киквидзе в г. Пушкине) меня поразили эти заляпанные побелкой и оклеенные скучными советскими обоями пространства, как пронзил моё детское сердце геометрический, пыльный пейзаж за окном - унылый, как учебник алгебры, купчинский пейзаж, не дающий ничего ни уму, ни сердцу.
Мне показалось, что Минск - это такое большое Купчино. Но, возможно, это просто мне так показалось. Возможно, такое впечатление можно объяснить усталостью и дорожной тоской. Не в обиду, в общем.
На вокзале в Минске (белорусы пишут назло нам неправильно - ВАКЗАЛ) я довольно быстро поняла, куда переехал Советский Союз вместе со всем своим менталитетом. Вот туда и переехал. Мне понадобилось поменять деньги - на весь "вакзал" работает один обменник, и очередь туда "длинна и печальна, как насмешка над нашими чаяниями" (с). Мне понадобилось поесть - пришлось выбирать из двух одинаково неприятных вариантов: либо очень дорого, либо кошмарные пирожки (причём всюду - абсолютно одинаковые), от одного вида которых начинается изжога. Наивная, а я-то думала, что вся Белоруссия должна быть завалена драниками и зразами... Никаких намёков на сетевые заведения, никакой, упаси Боже, конкуренции - только типовые пирожки из плохого теста с прогорклым жиром плюс желудёвый кофеёк. Да, и потрясающее своей оригинальностью планировочное решение - поместить камеры хранения ровно в противоположном конце здания от выхода с платформ, так что идти туда приходится далеко, как в другой город, а потом ещё спускаться - либо на узеньком-преузеньком эскалаторе, либо по какой-то лесенке, чуть ли не винтовой - очень удобно, с багажом-то. Огромное здание, огромное и страшно помпезное, там можно без вести пропасть, а банально попу опустить практически некуда. Под сидячие места отведено процентов пять этого монстра, не больше, а люди, между тем, ждут там своего поезда, им пристроиться бы куда ни на есть желательно, вместе с кутулями и мелкими спиногрызами, но за сиденья приходится биться насмерть, зачем, спрашивается, было называть этот полированный бальный зал с колоннами - "залом ожидания"? Ждут обычно сидя, но развалившиеся на скамейках люди, оплывшие от усталости, всякие толстые тётки, не первой свежести мужики и их потные орущие дети (плюс чумаданы точно не от Louis Vuitton), вероятно, портили бы вид, поэтому их попрятали по тёмным углам, а места в углах не так много.
Да, ещё и туалет там один, и туда, разумеется, тоже очередь, а бумагу - о, ужас! - выдают на входе, нарезанную порционными квадратиками! Вы думали, что так уже не бывает?.. Я тоже так думала. Столица европейского государства, вротмненоги. Как выглядит этот сортир изнутри - описывать не буду, а то вдруг меня беременные женщины читают.
В общем, впечатление сразу получилось нехорошее, что уж говорить. День прошёл как-то пусто, почти не погуляла. Всё время глухое раздражение и какая-то сволочная тоска. Вечером поехала в гостиницу в Молодечно.
МИНСК - МОЛОДЕЧНО
Молодечно для Минска, если можно так выразиться, как Выборг или Луга для Питера, правда Выборг и Луга расположены подальше, ну так ведь и Питер побольше, если вы улавливаете логику в моих рассуждениях:) Ехать, короче, на электричке часа полтора, и вот тут-то поездка начала мне почти нравиться - сельский пейзаж, он всегда располагает к умиротворённому созерцанию:) И топонимика там прелестная, не хуже псковской - Масюковщина, Вязынка, Мясота, Уша. Дубравы, Пралески, Крыница. Какие-то Лоси и Бояры, почему-то ВНЕЗАПНО - Минское Море. Периодически в окне электрички мелькает что-то интересное - домики какие-то расписные, маленькие церковки и костёлы, игрушечные пасторальные пейзажики, пригорки какие-то, лужки, кем-то любовно вырезанные деревянные зайцы, что-то ещё в том же духе. Хорошо здесь летом, наверное, - думала я, - а то вот весна в Белоруссии мало чем отличается от питерской, откровенно говоря - всё безрадостное, отсыревшее и серо-бурое - а всё равно симпатично было в окошко смотреть.
Доехали до Молодечно, маленький такой городок, тоже игрушечный. Люди там живут отзывчивые - один гражданин, начав объяснять мне дорогу до гостиницы (до которой идти нужно было всё прямо и прямо, никуда не сворачивая, пока не упрёшься), остановиться никак не мог, и вот я его поблагодарила и ушла, наверное, метров на двадцать вперёд, а он всё продолжал объяснять и, судя по длительности объяснений, дошёл, по моим подсчётам, до того места, когда я уже еду в Питер обратно, а он всё объясняет, и тут его, к сожалению, переехал грузовик я ушла достаточно далеко и перестала его слышать.
В Молодечно есть один минус - после шести часов вечера (максимум - семи) вы там даже батона не купите. Закрыто ВСЁ, то есть, абсолютно. Как класс. Работает только некое кафе (название я забыла), в котором всё дорого и невкусно, зато там собирается местный бомонд. Кофе варят ужасный.
А прогуляться там приятно. У вокзала растут большие тополя, на которых живёт очень много-много грачей - гнёзда у них неряшливые, тополя стоят, как закиданные навозом, но мне почему-то нравится, наверное, во мне говорит неосознанная приверженность Хаосу. Ещё у вокзала есть памятник (в натуральную величину) привлекательной юной девушке, очень откровенно одетой и с большим чемоданом на колёсах. Поскольку пояснения к монументу отсутствуют, я решила, что это проститутка-гастролёрша.
Место, в котором можно быстро и без больших проблем (как материальных, так и моральных) покушать, расположено тоже на вокзале, банальный ж/д буфет, да. Невзирая на бетонный пол, пластиковые вилки и картонные салфетки, кормят неожиданно прилично, хорошая свежая выпечка, хорошая свежая сметана (признайтесь, когда вы в последний раз ели по-советски порционную сметану из гранёного стаканчика?..), а также, аллилуйя, ВНЕЗАПНО драники, столь редкие в этой части света.
От вокзала и почти до самой гостиницы - пешеходная улица, видимо, недавно отреставрированная и замощённая торцами. Очень миленько, прямо Старый Арбат - мостовая, фонарики, скамеечки. Если вы не тащите с собой (в отличие от меня) стопиццот сумок и баулов (спрашивается, НА КОЙ ХРЕН?..), прогулка может доставить удовольствие. С другой стороны, благодаря багажу я почти не замёрзла, а похолодало изрядно. Уже из окна гостиницы увидела, как удачно дошла, прямо тык-в-тык: не успели двери за мной закрыться, как с неба повалил снег, сплошной стеной, хлопьями размером с кулак. Это называется - весна, мать моя женщина.
Гостиница. Это отдельная тема. Если продолжать аналогию с Советским Союзом, то вот так должен был выглядеть образцово-показательный отель для интуристов и академиков. Красота неописуемая, страшная - обои с люрексом, покрывало на кровати из сияющей синтетической парчи, такие же шторы, на стене картина - натюрморт с виноградом (не штамповка, кстати, а масло, я специально ногтем поковыряла) - в вот такенной золочёной раме!.. Ну ладно, в общем, жить можно, потолок на голову не падает, санузел в состоянии, далёком от аварийного (не знаю, как вы, а я вот, после той гостиницы в Новгороде Великом, сразу же проверяю санузел, а то страшно), чистенько, имеются даже белоснежные полотенца всех калибров, прямо как у больших. Всё, необходимое для жизни (включая чайник), в номере присутствует. Даже вид из окна приятный:) И стОит вся эта роскошь, если на наши рубли, в районе 700 р. за одноместный номер в сутки. С завтраком. По сравнению со Псковом (и пресловутым Новгородом) это бесплатная раздача.
Совсем близенько от гостиницы, кстати, расположен костёл Св. Иосифа (новострой), но я туда уже не попала.
МОЛОДЕЧНО - МИНСК
Следующий день несколько примирил меня с Минском - погуляла по Немиге и прилегающим кварталам, посмотрела, что осталось от старого Минска (а немного осталось, как ни жаль, даже по остаткам видно, какой красивый был город!..), засекла памятник чёрту у театра музкомедии (специально вылезла из троллейбуса, чтобы посмотреть - ОМГ, действительно чёрт!..)), потом ходила в Красный Костёл, вот где красота, долго тупила на колокол Нагасаки, но позвонить так и не решилась, а то вдруг нельзя. Наслаждалась белорусским языком (слова "наступны прыпынак", сама не знаю почему, наполняют меня негой)); выяснила, в частности, что "папараць кветка" никакого отношения к фоторепортёрам не имеет, надо же, и как я не догадалась, очевидно ведь. В Минске, кстати, "папараць кветка" может называться абсолютно ВСЁ - от туфель до котлет.
А в сумерках ясного весеннего дня (небо такое же немеркнущее, как в Питере) всё уже не так, как именно - сказать сложно, но не так. Скажу, что Минск я покидала без облегчения, по крайней мере.
P.S. Все мои рассуждения, само собой, подпадают под категорию "сугубое ИМХО", и потому обращать на них внимание не стоит.
P.P.S. В Минске, в костёле св. Симеона и св. Елены была отслужена заупокойная месса по усопшему рабу Божьему Кириллу.
многабукаф,
кролику херово,
былое и думы,
Единственно Значимое,
в зеркальце смотреться,
фЕлософия